Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники,
занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления организацией
предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой
деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей
производства - персоналом организации.
В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание.
Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными
функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового
законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа
направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего
персонала. Для достижения этой цели могут использоваться различные методы и
процедуры, специфические для разных этапов развития организации. Но
практически, ни одно направление кадровой работы в той или иной мере не может
обойтись без оценки кадров.
Оценка персонала - процедура, которая позволяет измерить результаты
работы сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, деловые и
личностные качества и потенциал в разрезе стратегических целей компании.
Многие организации пытаются применять у себя системы оценки персонала с
целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать
изменение их деятельности в лучшую сторону. Любой руководитель выражает свое
отношение к работе подчиненных, но чаще всего подобная оценка бывает
расплывчатой и эмоционально окрашенной. При правильной разработке и проведении,
оценка - это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные
стороны деятельности работников, составить план профессионального развития,
построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с
руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного
управления персоналом.
Определение результатов работы, уровня знаний и навыков персонала,
деловых и личных качеств сотрудников, возможность ротации персонала и создания
кадрового резерва, основа для разработки системы мотивации, развития и обучения
персонала - всё это получает компания после оценки персонала.
Работник также получает некоторые преимущества от проводимой оценки:
определение места и роли каждого работника, четкое понимание поставленных
задач, критериев успешности, зависимости величины вознаграждения от результатов
труда, возможность получить обратную связь от руководителя, возможность
спланировать дальнейшее развитие и оценить возможности карьерного роста.
Оценка персонала является неотъемлемой частью управления персоналом во
всех его подсистемах. Всесторонняя и объективная оценка персонала помогает
достичь целей, как в производственной сфере современного рынка, так и в области
развития персонала, которые отвечают стратегии предприятия на перспективу.
Поэтому тема, выбранная для написания курсовой работы, является достаточно
актуальной.
Целью данной работы является изучение методов оценки деловых и личных
качеств руководителей и специалистов и решение основных проблем связанных с
недостатком проводимых мероприятий по увеличению производительности
руководителей и специалистов в Гомельском райпо а также разработка плана
мероприятий по найму и совершенствованию воздействия руководителей на процесс
управления.
Для достижения цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических аспектов оценки деловых и личных качеств
руководителей и специалистов;
изучение подходов и методов оценки деловых и личных качеств руководителей
и специалистов, воздействующих на процесс управления;
изучение принципов отбора и расстановки персонала в зарубежных странах
для применения наиболее эффективных в Гомельском райпо;
поиск путей совершенствования воздействия руководителей на процесс найма
и управления работниками в Гомельском райпо.
При исследовании данной темы применялись методы: описательный,
сравнительный, статистический и метод анализа документов.
Объектом исследования является деятельность Гомельского райпо. Курсовая
работа состоит из трёх глав. В первом разделе рассмотренны теоретические основы
деловых и личных качеств руководителей и специалистов, представлены методы
оценки качеств руководителей на процесс управления, рассмотрены принципы отбора
и оценки подготовки персонала в зарубежных странах. Во втором разделе проведён
анализ экономических показателей Гомельского райпо, анализ системы деловых и
личных качеств руководителей и специалистов при подборе и уже работающих на
предприятии. В третьем разделе предложены пути совершенствования воздействия
руководителя на процесс управления в Гомельском райпо.
При написании курсовой работы были использованы нормативные документы,
акты, специальная литература а также статистическая и бухгалтерская отчетность
Гомельского райпо.
Курсовая работа выполнена на 47 страницах, содержит 9 таблиц, 1 рисунок,
приложения.
Методы
оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителей и
специалистов
|