Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления организацией предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом организации.

В настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала. Для достижения этой цели могут использоваться различные методы и процедуры, специфические для разных этапов развития организации. Но практически, ни одно направление кадровой работы в той или иной мере не может обойтись без оценки кадров.

Оценка персонала - процедура, которая позволяет измерить результаты работы сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, деловые и личностные качества и потенциал в разрезе стратегических целей компании.

Многие организации пытаются применять у себя системы оценки персонала с целью определиться в значимости сотрудников для организации и стимулировать изменение их деятельности в лучшую сторону. Любой руководитель выражает свое отношение к работе подчиненных, но чаще всего подобная оценка бывает расплывчатой и эмоционально окрашенной. При правильной разработке и проведении, оценка - это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом.

Определение результатов работы, уровня знаний и навыков персонала, деловых и личных качеств сотрудников, возможность ротации персонала и создания кадрового резерва, основа для разработки системы мотивации, развития и обучения персонала - всё это получает компания после оценки персонала.

Работник также получает некоторые преимущества от проводимой оценки: определение места и роли каждого работника, четкое понимание поставленных задач, критериев успешности, зависимости величины вознаграждения от результатов труда, возможность получить обратную связь от руководителя, возможность спланировать дальнейшее развитие и оценить возможности карьерного роста.

Оценка персонала является неотъемлемой частью управления персоналом во всех его подсистемах. Всесторонняя и объективная оценка персонала помогает достичь целей, как в производственной сфере современного рынка, так и в области развития персонала, которые отвечают стратегии предприятия на перспективу. Поэтому тема, выбранная для написания курсовой работы, является достаточно актуальной.

Целью данной работы является изучение методов оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов и решение основных проблем связанных с недостатком проводимых мероприятий по увеличению производительности руководителей и специалистов в Гомельском райпо а также разработка плана мероприятий по найму и совершенствованию воздействия руководителей на процесс управления.

Для достижения цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:

изучение теоретических аспектов оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов;

изучение подходов и методов оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов, воздействующих на процесс управления;

изучение принципов отбора и расстановки персонала в зарубежных странах для применения наиболее эффективных в Гомельском райпо;

поиск путей совершенствования воздействия руководителей на процесс найма и управления работниками в Гомельском райпо.

При исследовании данной темы применялись методы: описательный, сравнительный, статистический и метод анализа документов.

Объектом исследования является деятельность Гомельского райпо. Курсовая работа состоит из трёх глав. В первом разделе рассмотренны теоретические основы деловых и личных качеств руководителей и специалистов, представлены методы оценки качеств руководителей на процесс управления, рассмотрены принципы отбора и оценки подготовки персонала в зарубежных странах. Во втором разделе проведён анализ экономических показателей Гомельского райпо, анализ системы деловых и личных качеств руководителей и специалистов при подборе и уже работающих на предприятии. В третьем разделе предложены пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления в Гомельском райпо.

При написании курсовой работы были использованы нормативные документы, акты, специальная литература а также статистическая и бухгалтерская отчетность Гомельского райпо.

Курсовая работа выполнена на 47 страницах, содержит 9 таблиц, 1 рисунок, приложения.

Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителей и специалистов

     

    Благотворительные фонды

    Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

    Последствия конфликтов

    Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

    Увольнение работника

    Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.