Современному лидеру важно понимать вклад индивидуальных и групповых
психологических механизмов в развитие событий. Выполнение антикризисных
мероприятий требует от руководителей последовательности и спокойствия. Эмоции и
личные мотивы лидера не являются сугубо личным делом.
Считается, что успехи в бизнесе не всегда коррелируют с уровнем
интеллекта. В то же время самоконтроль, настойчивость, понимание эмоций и
причин поведения других людей, умение воздействовать на мотивацию других людей
оказываются весьма весомыми.
Руководителю важно знать и учитывать ожидания по поводу себя со стороны
сотрудников организации и отдельных подразделений. Знание и учет таких ожиданий
существенно способствуют совершенствованию стиля управления, эффективности
работы и конкурентоспособности организации.
От уровня эмоциональной компетентности зависит 80% общего результата в
работе с людьми. Лидеры с высоким уровнем эмоциональной компетентности гораздо
эффективнее руководят компаниями, нежели лидеры с низким ее уровнем. И чем выше
эмоциональная компетентность лидера, тем выше его способность подобрать те
средства, которые будут более действенны в отношении сотрудников. Кризисная
ситуация показала, что «психологическая» составляющая требует большего
понимания и ее вклад в экономические процессы может оказаться весьма
значительным.
Актуальность изучения вопросов лидерства, руководства, а также малой
группы в системе менеджмента, психологии обусловлено тем, что во все времена
существовали и будут существовать как организация, так и организационные
процессы в ней.
Привычные системы планирования, бюджетирования, контроллинга, отлаженные
бизнес-процессы становятся препятствием на пути внедрения организационных
изменений, и именно лидер, и хороший руководитель становится силой, разрушающей
существующую выстроенную систему управления. Таким образом, данные понятия
требуют к себе постоянного внимания.
Личность и малая группа
|