Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее
четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком
хорошего менеджмента компании.
Содержание стратегического менеджмента заключается в следующем
(рис. 1):
определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
анализ внешней среды фирмы;
анализ ее внутренней обстановки;
выбор и разработка стратегии на уровне фирмы;
анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
проектирование ее организационной структуры;
выбор степени интеграции и систем управления;
управление комплексом "стратегия - структура -
контроль";
определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных
сферах ее деятельности;
обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
совершенствование стратегии, структуры, управления.
Целью курсовой работы является изучение процесса выработки целй и
стратегии развития фирмы.
Задачами курсовой работы является определение понятий цели и
стратегии развития фирмы, инструментов используемых при их выработке, а также
их роль в функционировании фирмы.
Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому
диапазону организаций, от больших со многими СЗХ до малых индивидуальных, от
производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных
(например бюджетных).
Рис. 1. Содержание стратегического менеджмента
Стратегия организаций есть выход рационального процесса
планирования.
Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями
управления в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.
Стратегическое планирование терпит крах, если исполнители не
планируют из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство
оперативной реальности.
Понятие целей и стратегии и факторы, их определяющие
|