логистика торговый зона товар
Логистика
- это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и
непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где
они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение
потребительских запросов В логистике под распределением понимается физическое,
ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с
распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не
они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом
изучения в распределительной логистике является рационализация процесса
физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать
продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли
посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Отсутствие
технологий в работе транспортного отдела и складского комплекса, работа по
принципу «затыкания дыр», размытые, а подчас просто отсутствующие в компании,
критерии оценки эффективности работы, вот тот неполный «джентльменский набор»,
определяющий портрет большинства логистических служб средних и мелких торговых
компаний.
И
как следствие, характерные проблемы: срывы поставок, воровство, пересортица,
неправильная маркировка, недогруз, возврат брака, простои, порожний пробег
транспорта, текучка кадров, различного рода «авралы» и многое другое.
При
стабильном объеме работы такое положение дел ведёт к систематическим нареканиям
со стороны клиентов, неоправданным расходам, и что еще хуже, срывам работы
коммерческих служб. Именно поэтому налаживание системы логистики в организации
является одной из важных задач.
Актуальность
данной работы обусловлена развитием международных торговых связей предприятий
РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции
от покупателя к поставщику при осуществлении внешнеэкономической деятельности -
одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач предприятия,
осуществляющего международную торговлю.
Цель
работы - рассмотреть принципы организации логистики и проанализировать систему
распределительной логистики на примере ООО «Золотая нива», занимающегося
внешнеэкономической деятельностью.
Задачи:
. Изучить
основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
. Рассмотреть
принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
. Проанализировать
этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
. Проанализировать
проблемы конкретного предприятия в области организации р логистики и указать
пути их решения.
Объектом
исследования ООО «Золотая нива»
Предметом
исследования является роль логистики во внешнеэкономической деятельности
предприятия.
Для
решения поставленных в работе задач использовались следующие методы
исследования: статистический, логического анализа.
В
составе работы нами выделено два основных раздела:
В
первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики,
определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности
предприятия, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются
основные принципы организации распределительной логистики на предприятии.
Во
второй части подробно изучается внешнеэкономическая деятельность конкретного
предприятия, его основные финансово-экономические показатели, а также
организация распределительной логистики на предприятии при проведении операций
экспорта и импорта.
Основные
понятия логистики
|