Расчёт оценки удовлетворённости потребителей
Из пункта 3.1.1 возьмём рассчитанные суммы рангов для определения весовых коэффициентов значимости факторов для потребителей.
Таблица 13. Рассчитанные суммы рангов факторов после процедуры ранжирования
Факторы |
Сумма рангов |
Факторы |
Сумма рангов |
1 |
20,5 |
8 |
41 |
2 |
20,5 |
9 |
34 |
3 |
20,5 |
10 |
34 |
4 |
34 |
11 |
27 |
5 |
27,5 |
12 |
27 |
6 |
34 |
13 |
27,5 |
7 |
34,5 |
14 |
38 |
Сделаем обратное отображение для упорядочения значений рангов факторов по убыванию, начиная с наиболее значимого. То есть самому значимому фактору присвоим самое большое значение ранга для проведения процедуры нормализации, сохраняя изначальные пропорции значимости. Отображение будем проводить по формуле:
, (2)
где - множество, состоящее из всех имеющихся значений сумм рангов факторов();
- значение суммы рангов для i-го фактора до отображения;
- полученное значение суммы рангов для i-го фактора после отображения.
Получим следующую таблицу рангов (табл. 14).
Таблица 14. Таблица сумм рангов после отображения
Факторы |
Сумма рангов |
Факторы |
Сумма рангов |
1 |
41 |
8 |
20,5 |
2 |
41 |
9 |
27,5 |
3 |
41 |
10 |
27,5 |
4 |
27,5 |
11 |
34,5 |
5 |
34 |
12 |
34,5 |
6 |
27,5 |
13 |
34 |
7 |
27 |
14 |
23,5 |
Проведём нормализацию полученных сумм рангов:
, (3)
где - значения, полученные в ходе нормализации;
- значение суммы рангов для i-го фактора после отображения.
Полученные значения представляют собой весовые коэффициенты для факторов с точки зрения предпочтений потребителей.
Таблица 15. Весовые коэффициенты значимости факторов
Факторы |
Весовой коэффициент |
Факторы |
Весовой коэффициент |
1 |
0,0930 |
8 |
0,0465 |
2 |
0,0930 |
9 |
0,0624 |
3 |
0,0930 |
10 |
0,0624 |
4 |
0,0624 |
11 |
0,0782 |
5 |
0,0771 |
12 |
0,0782 |
6 |
0,0624 |
13 |
0,0771 |
7 |
0,0612 |
14 |
0,0533 |
|