Предприятие «ДверМастер», определяя пути дальнейшего развития реализует стратегию дифференциации или индивидуализации продукции. Эта стратегия предполагает тщательное изучение рыночного спроса, выявление потребительских свойств товаров, которые являются ценными для покупателей.
Ключевым методом реализации стратегии дифференциации является создание ценности для покупателя таким путем, чтобы он был не доступен для конкурентов.
Существуют три подхода к созданию покупательской ценности продукта:
придание продукции таких свойств, которые снижают общие затраты потребителя на ее использование(экономичность, количество обслуживающего персонала, многофункциональность, гарантийные обязательства, стоимость);
придание продукции таких свойств, которые повышают эксплуатационные характеристики товара(срок службы, мощность, возможность модернизации);
наделение продукции свойствами и качествами которые повышают неэкономичное удовлетворение потребителя (дизайн, цвет, оригинальность, комфортабельность);
Реализация этой стратегии позволяет компании:
получить дополнительную к цене за индивидуализированные свойства своей продукции, но это возможно только тогда, когда реальная и осознанная ценности совпадают, что обеспечивается эффективной рекламой и коммуникационной деятельностью.
увеличить объем продаж за счет дополнительных групп покупателей.
Стремление осуществить дифференциацию обычно увеличивает издержки.
Прибыльная дифференциация может быть достигнута тогда, когда затраты на ее достижение меньше прибавки к цене, создаваемой на рынке индивидуализирующим свойством товара.
Реализация успешной стратегии дифференциации позволяет предприятию приобрести преимущества в конкуренции:
создать барьеры для новичков рынка в виде приверженности потребителей к уникальности товаров или известной торговой марке, которые являются труднопреодолимыми для новых конкурентов
уменьшить рыночную власть покупателей, так как продукция других продавцов Для них менее привлекательна по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам.
снизить угрозу со стороны товаров-заменителей, которые не обладают сравнимыми свойствами и качествами.
Стратегия дифференциации является высокозатратной и несет в себе определенный предпринимательский риск.
Во-первых, она может не окупить вложенные долгосрочные инвестиции в развитие дифференциации уступить лидерам в издержках в случаях, когда покупателей удовлетворяет стандартная продукция и они не готовы платить более высокую цену за дополнительные свойства товара. Во- вторых производители дифференцированной продукции могут оказаться в затруднительном положении в следствии агрессивных действий со стороны сильных конкурентов, способных быстро скопировать некоторые или все индивидуализированные свойства продукции.
На предприятии «ДревМастер» эта стратегия является наиболее приемлемой так как модельный ряд деревянных дверей постоянно расширяется, внедряются новые идеи дизайна, инновационные технологии производства, что позволяет обеспечить запросы потребителей с различной покупательской способностью.
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления организацией
|