Потенциальными потребителями продукции фирмы являются:
· небольшие фирмы (для комплектации рабочих мест);
· владельцы домашних персональных компьютеров.
В результате проведенных маркетинговых исследований определено, что многие небольшие фирмы в Минске и Минской области, не имеющие возможности приобретать престижные комплекты офисной мебели, потенциально готовы покупать нашу продукцию. Принимая во внимание то, что почти на каждом малом предприятии имеется компьютер и периферия к нему, можно с уверенностью предполагать здесь наличие весьма емкого сегмента рынка. По данным Минской налоговой инспекции в Минске зарегистрировано 250 малых предприятий. Принимая во внимание, что около 10 (экспертная оценка) из них не действуют, получаем количество потенциальных покупателей 240.
В отношении другого сегмента рыка - группы населения, обладающего компьютерной техникой, установлено, что в настоящее время по данным статистики примерно 30% семей в РБ имеет дома персональный компьютер. В крупных городах этот показатель несколько выше. Несмотря на последствия кризиса, уровень продаж персональных компьютеров населению постоянно повышается, следовательно, число потенциальных покупателей компьютерных столов будет расширяться. Влияние на потенциальный спрос у населения на эту продукцию, как и сами компьютеры, являющуюся товаром с большим коэффициентом эластичности, также в большой степени будет зависеть от цены: при повышении цены потенциальный покупатель может отказаться от покупки.
Таким образом, в качестве сегмента рынка здесь выступает общественная группа людей, обладающих двумя определяющими признаками: обладание домашним персональным компьютером и средним уровнем дохода («средний класс», т.е. лица со среднедушевым доходом 150-500 долларов в месяц.
Численность населения Минска в 2010 г. по данным текущей статистики Белстата составляет 2,4 млн. чел. При среднем размере семьи 2,8 чел. число семей составляет около 0,3 млн.
Численность «средней части среднего класса», т.е. лиц со среднедушевым доходом 400-800 долларов в месяц составляет 10% или 84 тыс. чел. Разделив это число на средний размер семьи (2,8 чел.), получим 10,5 тыс. семей. Что касается семей, располагающих домашним персональным компьютером, то их число составит: 2,4 млн. чел.: 2,8 чел. = 850 тыс. семей. 0,85 млн. х 3% = 2555 семей.
Таким образом, число наиболее вероятных покупателей в Москве составляет 2555 (физические лица) + 240 (корпоративные покупатели) = 2795 покупателей. Учитывая то обстоятельство, что за последние годы число владельцев домашних персональных компьютеров возрастает примерно на 1% в год, данный рынок можно с уверенностью называть достаточно емким и перспективным
По данным статистики в Минске расположены около 80 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции. Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
|