Эффективность функционирования гостиницы, тесно связанна с трудовым коллективом.
Деятельность в сфере гостеприимства предлагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями.
Усилие гостиницы, традиционно направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Поэтому стратегия развития гостиничного предприятия должна иметь в виду и более того, делать особый акцент на совершенствование отношений и общения между клиентами и гостиничным предприятием.
Качество гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умение осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов.
Среди социальных отношений, возникающих в процессе взаимодействия людей на предприятии, важнейшим можно признать отношение работников к труду. От него зависит состояние реализации на производстве человеческого фактора, зачастую решающего среди факторов эффективности.
Отношение к труду характеризует степень использования возможностей человека для высокопроизводительной и высокоэффективной деятельности на предприятии. Отношение проявляется в трудовой мотивации, в самооценке уровня удовлетворенности трудом и в соответствующем поведении работников.
Мотивация трудовой деятельности и самооценка удовлетворенности трудом представляют внутреннее состояние человека, внешнее же проявление его отношения к труду выражается в трудовом поведении, в определенной социальной активности.
Определяющее воздействие на формирование отношения к труду оказывает мотивация трудовой деятельности, как совокупность внутренних побудительных сил - потребностей, интересов, ценностных ориентаций, установок, мотивов, идеалов и внешних побудительных сил, стимулов повышения трудовой активности работников. Трудовое поведение определяется мотивацией трудовой деятельности. Само отношение работника к труду проявляется через объективные и субъективные показатели его деятельности и социальной активности.
Сплоченность обусловлена потребностью людей в получении друг у друга помощи или поддержки, эмоциональными взаимными предпочтениями, пониманием роли коллективного начала в обеспечении тех или иных гарантий. Степень сплоченности зависит от размера группы, социальной однородности (при разнородности возникают группировки), наличие внешней опасности, достигнутых успехов.
Сплоченность - это психологическое единство людей по важнейшим вопросам жизнедеятельности коллектива, проявляющееся во взаимном притяжении к нему участников, стремлении его защищать и сохранять.
В сплоченных группах теснее общение, высшее самооценка личности, но имеет место неприязненное отношение к посторонним, самонадеянность, утрата критичности и чувства реальности, единомыслие, чувство неуязвимости, самоуверенность, фильтрация информации.
Разногласие у сплоченного коллектива обычно бывают не по целям, а по средствам достижения; у не сплоченного - по всем вопросам, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях и рано или поздно приводит его к распаду.
Сплоченные коллективы характеризуют организованность, то есть способность и готовность к самостоятельному преодолению возникающих трудностей, согласованным действиям под руководством лидера; единство в экстремальных ситуациях. В неорганизованных же группах, как правило, ни кто не хочет брать на себя ответственность за преодоление трудностей.
|