Выставочная деятельность как фактор интенсификации инновационных процессов
1. Я посетила выставку под названием "Цветы, сады и парки Сибири. Ландшафтная архитектура", которая проходила на Сибирской ярмарке с 15 по 18 августа 2007 г. В процессе проведения выставки были представлены различные экспонаты для садовых участков, загородных домов, садовые инструменты, саженцы в огромном ассортименте. Я считаю, что период проведения выставки обусловлен сезоном высадки рассады на участки. В это время года актуальны различные темы, связанные с сельским хозяйством. Цель выставки - наглядно продемонстрировать идеи дизайнеров в оформлении приусадебного и дачного участков, познакомить потребителей с новинками, дать возможность получить консультации у специалистов, продажа и реклама товаров.
пилея уход в домашних условиях . В процессе работы выставки были проведены различные мероприятия: Фестиваль "Сибирский парадиз", экспозиции районов города "Магия цвета", мастер-класс по изготовлению керамических изделий и сувениров, выступления мастеров-флористов, семинары, показательные шоу, презентации, конкурс-шоу.
На мой взгляд, наибольшее влияние на развитие отрасли оказали фестиваль "Сибирский парадиз", на котором были представлены различные картины, панно, фигуры животных из природных материалов и другие работы фитодизайнеров, и экспозиции рационов города. Например, администрация Калининского района представила композицию под названием "Страсть как коррида…", Железнодорожный район представил вниманию зрителей арку из живых цветов, зеркальное озеро. Фонтанчик, пробивающийся из букета цветов. Для посетителей был сделан стул, на котором все желающие смогли сфотографироваться.
Благодаря таким мероприятиям у работников сельскохозяйственной отрасли повышается мотивация к работе, возникают новые идей, творческие планы, идет активный обмен опытом с коллегами, в том числе и с иностранными. У потребителей стимулируется спрос, растут продажи товаров.
Развитию партнерских отношений способствовали выступления флористов. Благодаря публичному представлению работ они смогли расширить круг своих клиентов. Семинары на тему: "Навыки селекции 2007-2008 фирмы Benery, Германия", где рассматривалась программа специальной подготовки семян, выслушивались доклады о посещении европейских цветочных выставок, и "Цветы и ландшафты Финляндии" способствовали установлению и укреплению партнерских отношений с зарубежными коллегами, позволили обменяться опытом, идеями.
На инновационную деятельность предприятий и организаций, по моему мнению, повлияли различные мастер - классы, показательные шоу, что послужило поводом для возникновения у участников и зрителей новых творческих идей.
. В выставке участвовали различные организации нашего города, городов России и зарубежья. Были представлены организации, специализирующиеся на продаже свежесрезанных цветов, комнатных и уличных растений ("Камелия", г. Санкт-Петербург); цветочные салоны, представляющие различные букеты ("Точка", г. Новосибирск), экзотические растения (Новосибирский центр торговли "Экзотические растения"). Прекрасные композиции из искусственных цветов представляли группа компаний "Роза Сантана" (г. Новосибирск, г. Екатеринбург, г. Тюмень), "Айлант" (г. Новосибирск, г. Барнаул).
Услуги по оформлению ландшафтного дизайна, озеленения предлагали Садовый центр "Палисад", компания "РУСФИН-Сибирь". Также были представлены торговые организации, специализирующиеся на продаже и укладке тротуарных плит, заборов ("Brookwest", г. Новосибирск; "Мраморные архитектурные изделия", г. Обь). Световые решения предлагали дизайн-центр "Перспектива света", световые обогреватели фирма "UFO" (г. Новосибирск).
Все вышеперечисленные организации относятся к торговым. Так же в выставке участвовал Новосибирский "Ботанический сад", представляя научно-исследовательские организации нашего города, предлагающий приобрести различные цветы и растения, а также приглашающий всех желающий в школу фитодизайна.
По типу выставки выставка "Цветы, сады и парки Сибири. Ландшафтная архитектура" относится к торговой, т.к. экспонаты предлагались в продажу, и инновационная, т.к. были представлены различного рода новинки, новые сорта растений.
. Цели участия организаций в выставке самые различные. У одних это реклама. Такие участники привлекали внимание посетителей ярко оформленными стендами, проведение, например, мастер-класса перед публикой. Очень многие организации ставили своей целью сбыт. Они активно предлагали свой товар, рассказывали об его удивительных свойствах. Некоторые стенды были оформлены очень зрелищно, с размахом. Например, цветочный салон "Точка" использовал для украшения стенда сотни свежих роз. Такие организации, я считаю, ставили перед собой цель PR. Германская компания "Benery" и барнаульская "Евросемена", которые являлись организаторами семинара, ставили на первое место обмен опытом с коллегами. Представитель научных учреждений - Новосибирский "Ботанический сад" не только реализовывал представленные растения, но и не упустил возможности дать рекламу школы фитодизайна, приглашая всех желающих.
Перейти на страницу: 1 2 3
|