Предварительная постановка проблемы:
Для выявления проблемы в организации были проведены следующие встречи, описанные в таблице 8:
Таблица 8 - Список стейк-холдеров
Ф.И.О. |
Должность |
Проблема, предложенная стейкхолдером |
Пырх Сергей Иванович |
Генеральный директор |
Снижение прибыли |
Мартынов Владимир Петрович |
Коммерческий директор (джинсовая одежда) |
Нехватка квалифицированного персонала |
Хватковский Анатолий Михайлович |
Коммерческий директор (верхняя одежда) |
Нехватка квалифицированного персонала. |
Шайдулина Елена Михайловна |
Директор Обособленного структурного подразделения в г. Новокузнецке |
Не удовлетворенность системой оплаты труда |
Егошина Ирина Ивановна |
Директор магазина «Арктика» в г. Кемерово |
Не удовлетворенность системой оплаты труда |
Покупатели в магазине | |
Качество обслуживания не на высшем уровне |
Продавцы | |
Не удовлетворенность условиями труда, оплатой труда |
Руководство компании (как стало ясно из интервью с генеральным директором) убеждено, что для увеличения товарооборота предприняты все необходимые действия, кроме тех, что должны быть предприняты самими продавцами при совершении прямых продаж. По мнению руководства компании, причина кроется в недостаточной профессиональной подготовке кадров.
Была цель расширение рынка и соответственно увеличение товарооборота. Для реализации этой цели открыт новый магазин, арендована торговая площадь (1000 кв. м.) в крупном торговом центре, куплено современное торговое оборудование, продумано ценообразование, предоставлены скидки 10%, 15%, 20%, заказана реклама на 4-х центральных телевизионных каналах, привлечены покупатели. Однако план продаж не выполняется, не увеличивается в запланированных размерах товарооборот, посетители уходят без покупок - рынок не удалось расширить. В новый удобно на остановке расположенный магазин не удалось привлечь достаточное количество продавцов их не хватает. Причин этому несколько: сама по себе профессия не престижна, заработная плата невысока, график работы неудобный.
До последнего времени в компании абсолютно отсутствовала какая бы то ни была должность по связям с персоналом, следовательно, не велась никакая работа, не осуществлялись никакие исследования персонала, руководство не задумывалось о поиске эффективных способов мотивирования сотрудников. Необходимо введение должности и последовательное восстановление связей в управленческой системе, необходимо провести оценку продавцов с целью выявления сильных и слабых сторон в их работе, и затем разработать программу внутрифирменного обучения для повышения профессионализма сотрудников. Были изучены следующие документы организации:
- Устав
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Правила профессионального поведения и стиля одежды для сотрудников магазинов
- Стандарт обслуживания покупателей
- Должностные инструкции продавцов
Изучение данных документов необходимо для составление анкет при проверке работы продавцов, необходимо знать какие требования предъявляет организация к работникам. «Стандарт обслуживания покупателей» и «Правила профессионального поведения и стиля одежды для сотрудников магазинов» позволит нам увидеть какие требования предъявляются к продавцам и на основании этого мы сможем составить анкету, необходимую для проверки деятельности продавцов.
|