Государственные заказы

· совершенствование налоговой системы с целью создания условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами независимо от форм собственности и видов финансирования;

· выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, имеющих общенациональный характер, но непривлекательных для частных инвесторов.

.Механизм формирования и реализации научно-технической и инновационной политики в странах мирового сообщества различен, также различны организационные структуры управления наукой. Однако в странах с рыночной экономикой сходны закономерности развития производства и одинаковы подходы к инновационной деятельности. По уровню и формам поддержки в мировой практике принято выделять:

· Государственные стратегии активного вмешательства;

· Стратегия децентрализованного регулирования;

· Смешанные

.Европейские страны с начала 1990-х годов активно стимулируют инновационное предпринимательство. Повышенное внимание уделяется созданию и развитию малых инновационных компаний, также значительное внимание европейские правительства уделяют развитию патентного законодательства и аспектов его практического применения.

. Важным направлением реализации государственной политики в развитии инновационной деятельности в США является поддержка малого инновационного предпринимательства. К основным формам поддержки относятся:

•специальная программа поддержки малого инновационного предпринимательства;

• займы по линии государственной поддержки инноваций;

• государственные финансовые вложения;

• создание разветвленной сети венчурных фондов;

• финансирование из средств частного сектора и др.

.Государство Японии стимулирует малое инновационное предпринимательство через контракты и государственные заказы на разработку новых технических решений и изделий. Структуру инновационной деятельности в Японии можно представить следующим образом: 13% - фундаментальные исследования; 25 - прикладные исследования; 62% - опытно-конструкторские разработки.

.Независимо от уровня регулирования сферы инновационной деятельности в различных странах осуществляются мероприятия государственной инновационной политики. Они могут быть объединены в три блока, связанные с:

• финансированием,

• распространением технических знаний,

• конкуренцией.

.Для фирм участие в государственных научно-технических и инновационных проектах служит источником знаний и опыта. Выполняя государственные заказы, фирмы получают от государства финансовые средства и доступ к уникальному и дорогостоящему научно-техническому оборудованию и другим технологическим и нетехнологическим ресурсам, которыми располагает государство

Из того, что было сказано в работе, можно выделить главные аспекты успешной инновационной политики государства (на примере зарубежных стран: США, Японии и стран Западной Европы). Для проведения эффективной политики необходимы:

• активизация деятельности государственных предприятий, различных ведомств, АО и других структур по использованию имеющегося научно-технического потенциала страны в целях эффективного внедрения в экономику государства изобретений и других нововведений и достижений путем разработки и внедрения законодательной базы по стимулированию инновационной деятельности.

• создание общегосударственного центра, занимающегося проблемами передачи технологии (по аналогии с Национальным институтом стандартов Министерства торговли США).

• разработка программ по использованию передовых технологий, которую следует поручить соответствующему ведомству, тесно связанному с проблемами конверсии. Из-за недостатков нормативно-правовой базы и отсутствия необходимых финансовых средств программы по разработке и реализации передовых технологий очень часто так и остаются программами, не претворяясь в жизнь (за исключением особо важных для государства программ - секретные разработки, оборона и т.д.)

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.