Правовые основы диагностики муниципальных бюджетных учреждений

С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего, речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных учреждений.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

частным (создано гражданином или юридическим лицом);

государственным или муниципальным (создано соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными и бюджетными, а с 1 января 2011 года еще и казенными.

С 1 января 2011 года ст.161 БК РФ, которая ранее была посвящена бюджетным учреждениям, изложена в новой редакции и определяет особенности правового положения казенных учреждений.

Правовое положение, порядок создания, деятельности бюджетных учреждений, формирования и использования имущества бюджетных учреждений, права и обязанности их учредителей, основы управления и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируются ГК РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

Бюджетное учреждение может быть создано путем учреждения, а также реорганизации существующего учреждения. Решение о его создании принимается в порядке, установленном:

Правительством РФ - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для бюджетных учреждений субъектов РФ;

местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительным документом бюджетного учреждения является устав, который утверждается собственником имущества в порядке, установленном указанными выше органами. Изменения в устав также вносятся ими.

Устав бюджетного учреждения должен содержать:

наименование учреждения с указанием типа (бюджетное учреждение);

сведения о собственнике имущества учреждения;

исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

указания о структуре, компетенции, порядке формирования, сроках полномочий и порядке деятельности органов управления учреждения.

Учредителем бюджетного учреждения является:

Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;

субъект РФ - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ;

муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Бюджетное учреждение не попадает под действие Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (п.4.1 ст.1 Закона N 7-ФЗ) .

Бюджетное учреждение (англ. budget institution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст.161 БК РФ) . Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетных учреждений получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.