Процесс документационно-информационного обеспечения управления традиционно состоит из следующих этапов:
· создание документов и их оформление;
· прием - передача документов;
· организация движения документов внутри организации;
· регистрация и контроль исполнения;
· информационно-справочная работа;
· хранение документов.
Для решения вышеуказанных задач с помощью компьютера во всех организациях, учреждениях, фирмах используются следующие типы программного обеспечения:
· операционная система (ОС), т.е. базовая программа, под управлением которой работает компьютер;
· текстовый редактор;
· электронная таблица;
· система управления базами данных (СУБД);
· коммуникационные программы для работы с факсами, обмена сообщениями и доступа в Internet;
· утилиты (вспомогательные программы, оптимизирующие работу компьютера и предотвращающие сбои в работе).
Как правило, используются также программы:
· OCR (Optical Character Recognition System - преобразование образа машинописного бумажного документа в символьное представление), т.е. программы оптического распознавания текстов для ввода документов в компьютер с использованием сканера;
· электронные словари и переводчики - при работе с текстами на иностранных языках.
|