. Связь с поставщиками.
. Связь с потребителями.
. Единство технологических связей внутри одного подразделения.
. Связи между подразделениями внутри предприятия.
. Связи между предприятиями, работающими в единой логистической сети.
Вторым базовым элементом логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы[4, c 19-20].
При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.
Стратегические структурные факторы:
. масштаб распределения: объемы инвестиций в различные функциональные области логистической системы;
. диапазон: вертикальная и горизонтальная интеграция;
. опыт;
. технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат;
. сложность: широта ассортимента продукции.
. Функциональные факторы:
. постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов;
. комплексное управление качеством (TQM);
. оптимальная загрузка мощностей;
. эффективная планировка предприятия;
. эффективность проекта или расчета;
. использование связей с поставщиками или заказчиками с точки зрения цепочки затрат.
Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.
Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов - качеству.
Качество, как важнейший элемент стратегического управления затратами, следует рассматривать как сквозную функцию, которая охватывает не только логистику предприятия, но и всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя.
Таким образом логистический канал - множество посредников, обеспечивающих движение материального потока от производителя к потребителю. После того, как сделан выбор конкретных посредников, логистический канал превращается в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) - более предпочтительную.
Логистические распределительные каналы ООО «Золотая нива»
Характеристика предприятия
Уставный капитал ООО «Золотая нива» составляет 20 тыс. руб. Прибыль ООО «Золотая нива» определяется к концу каждого финансового года. Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда.
Объектом исследования данной работы является ООО»Золотая нива» расположенная в г. Новокуйбышевск 71 квартал ул.
Учредители - добровольно объединившиеся граждане и юридические лица, объединившие свои имущественные паевые взносы для торговой, заготовительной, перерабатывающей, производственной и иной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов. На данный момент основными видами деятельности ООО «Золотая нива» являются розничная и оптовая торговля, производство хлебобулочных изделий.
Юридический адрес общества: Новокуйбышевск 71 квартал ул. Свердлова 84 В.
Направлением предпринимательской деятельности ООО «Золотая Нива» по Уставу является производство и реализация хлебобулочной продукции в широком ассортименте.
Учредители ООО «Золотая нива» имеет лицензию на право заниматься данной деятельностью, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|