Корпоративная культура - это и философия, и система материальных и духовных ценностей, и состав общепринятых способов взаимодействия внутри компании и компании с вешним миром, делающих организацию как бы отдельным живым существом. Существом самостоятельно и оригинально взаимодействующим с другими организациями или такими же существами. Существом, обладающим своей психологией, характером, судьбой. Компонентами корпоративной культуры могут являться:
. принятая система лидерства;
. стили разрешения конфликтов;
. действующая система коммуникации;
. положение индивида в организации;
. принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Значение корпоративной культуры в современном бизнесе весьма велико. Как было сказано ранее, развитая корпоративная культура способствует увеличению эффективности работы предприятия, способствуя максимальному раскрытию внутренних ресурсов и способностей сотрудников, помогая наиболее полно использовать потенциал каждого сотрудника для развития компании. Корпоративная культура является ориентиром поведения для каждого работника, позволяет людям максимально почувствовать сопричастность с общим делом, что даёт чувство социальной стабильности и психологической защищённости, повышает понимание и принятие ответственности за результаты своей работы.
Корпоративная культура так же является способом повлиять на ускорение выполнения долгосрочных целей фирмы и реализацию стратегий компании, делая их более явными для работников и благодаря этому, стимулируя их реализацию. И способом сплочения людей и направления их усилий в одну сторону и позволяя максимально использовать эффект синергии для достижения целей команды. Для этого могут создаваться корпоративные традиции, ритуалы, обычаи.
Польза развития КК для сотрудников:
Психологами установлено, что корпоративная культура в большей степени воздействует на людей, у которых наличие чётких жизненных установок выражено неявно, и что наличие организационной культуры помогает таким людям лучше сориентироваться в карьере и в жизни. Люди же с уже достаточно сильными внутренними ориентирами могут осознанно принимать положения уже существующей организационной культуры для достижения своих целей. В любом случае корпоративная культура помогает работникам более чётко увидеть ценности и принципы компании и наметить пути собственного развития в рамках фирмы, в которой они работают.
Польза развития КК для имиджа фирмы:
Организационная культура способствует не только созданию внутрикорпоративного климата и внутренней «сонастроенности» сотрудников, подразделений и филиалов фирмы. Организационная культура в дополнение ко всему создаёт компании «Лицо» или имидж на рынке. Являясь ярким выражением индивидуальности фирмы как для существующих и потенциальных клиентов и партнёров, так и для конкурентов компании.
|