Самым серьезным и вызывающим наибольшее число споров взысканием является увольнение (п. 5 ст. 81 ТК РФ). Такая мера требует соблюдения ряда дополнительных условий.
Примеры
К основным последствиям нарушений декларируемых руководителем корпоративных ценностей можно отнести следующее:
несоблюдение целей компании, несоответствие миссии
подрыв целостности коллектива и в случае непресечения данной проблемы - проявления двойных стандартов
подрыв авторитета руководителя, имеющий негативное влияние на работу всего рабочего коллектива (неверие в лидера)
подрыв репутации компании, если нарушение корпоративной этики имеет публичный характер
создание отдельных социальных групп внутри коллектива, разрушающих корпоративный дух, а значит и функциональную составляющую коллектива, как самостоятельного живого организма
Все вышеперечисленные примеры ведут к основной проблеме - торможению процесса динамики развития компании и, как следствие, утечке кадров в результате несоблюдения декларируемых руководителем ценностей.
Заключение
Одна из наиболее важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.
Однако для подавляющего большинства компаний наличие хорошо определенных видения и миссии ничего не меняет.
Процесс их выработки является абсолютной потерей времени и задействованных талантов, если видения и миссии используются лишь для опубликования в ежегодных отчетах и вывешивания для всеобщего обозрения в холле для посетителей. Одной из основных причин бесполезности таких видений и миссий для достижения желаемых результатов является наивность большинства менеджеров и руководителей. Ничто не происходит по волшебству.
Чтобы заряжать людей энергией и направлять их работу, видения и миссии не должны быть лишь надписью на стене. Руководитель фирмы и менеджеры должны действовать на виду у всех, руководствуясь ими, и постоянно напоминать о них своим сотрудникам.
Видение
Видение - это краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация того, чем организация хочет стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах.
Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.
Пример видения : «Стать лидирующим в мире поставщиком продуктов и услуг для автомобилистов». (Генри Форд)
Руководитель всегда должен быть лидером и иметь видение развитие как внешней, так и внутренней, корпоративной политики компании. Поэтому, в завершение работы хочется процитировать Джека Уэлча.
"Лидеры вдохновляют людей своим ясным видением того, как можно делать вещи лучше», - пишет Джек Уэлч, легендарный бывший руководитель GE. «Лучшие корпоративные лидеры не занимаются тем, что подробно инструктируют своих подчиненных относительно того, что и как им делать, шаг за шагом. Лучшими лидерами являются те, кто рождают идеи и описывают свое видение будущего, которое вдохновляет людей на действия». Создай видение и вдохни энтузиазм в свою компанию, чтобы превратить это видение в реальность. Люди должны быть искренне увлечены своим делом, так, чтобы они с трудом дожидались момента, когда можно будет привести планы в действие. Ты должен обладать огромной энергией, духом конкурентной борьбы и способностью зажечь других людей и добиться результатов. Ищи лидеров, обладающими такими же качествами. Мысли простыми понятиями, чтобы создать ясное видение. Простота мышления необходима бизнес-лидеру для выполнения его самой важной функции: создать ясное видение и донести его до членов команды. Создай несколько простых архиважных фраз, ясно формулирующих и создающих четкую картину твоего видения будущего, и доводи их с неустанной настойчивостью до всех сотрудников, как устно, так и письменно . Видение будущего. Ты должен создать великое и благородное видение будущего. Оно должно поднимать дух и чувство собственного достоинства людей, заряжать их энергией и энтузиазмом. В то же самое время, люди должны ясно видеть выгоды претворения этого видения в жизнь . "
|