Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Внешняя среда ООО «Автотехснаб» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды ООО «Автотехснаб» представлен в таблице 2, Где рассматриваются факторы прямого и факторы косвенного воздействия.
Наименование фактора |
Степень значимости |
Характер воздействия |
Факторы прямого воздействия: |
поставщики |
С позиции макроскопического представления организация - это система преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности входов - это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. |
Зависимость между ООО «Автотехснаб» и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, - это прямое воздействие внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создаёт определённые проблемы. |
материалы |
Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах и в необходимые сроки может создать большие трудности для ООО «Автотехснаб». |
Такая система снабжения требует тесного взаимодействия ООО «Автотехснаб» с поставщиками. |
капитал |
Для роста и процветания ООО «Автотехснаб» нужны «поставщики» капитала. |
Существует много видов потенциальных инвесторов - это банки, инвестиционные и кредитные программы, акционеры, частные лица. |
трудовые ресурсы |
Для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, ООО «Автотехснаб» обеспечено персоналом нужных специальностей и квалификации. |
Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, представляют главный ресурс, использование которого обеспечивает эффективность и результативность организации. |
законы и государственная власть |
ООО «Автотехснаб» имеет определённый правовой статус, являясь частным предприятием. Это определяет, как организация может вести дела и какие налоги должна платить. |
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В РФ принимается множество законов, непосредственно влияющих на предприятие, регулирующие деятельность ООО «Автотехснаб». |
государственные органы |
Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят свои собственные требования, имеющие силу закона. |
Министерства и ведомства Правительства, Центральный банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензирование деятельности по различным направлениям. |
законотворчество региональных и муниципальных органов власти |
Дополнительно усложняют деятельность ООО «Автотехснаб» регулирующие решения субъектов Федерации и местных органов власти. |
Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование требуют от ООО «Автотехснаб» приобретение лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают налогами. |
потребители |
Эффективность ООО «Автотехснаб» зависит от её способности находить или создавать для себя потребителя результатов деятельности. |
конкуренты |
Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. |
Потребители - не единственный объект соперничества. Конкурентную борьбу ООО «Автотехснаб» ведёт за трудовые ресурсы, капитал и право использовать определённые технические нововведения. |
Факторы косвенного воздействия: |
технология |
Скорость изменения технологий быстро растёт, и эта тенденция сохранится в дальнейшем. ООО «Автотехснаб» должно быстро реагировать на новые разработки. |
Технологические нововведения влияют на эффективность работы ООО «Автотехснаб», конкурентоспособность, на процесс обновления услуг |
состояние экономики |
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения ООО «Автотехснаб» капитала для своих нужд. |
Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги ООО «Автотехснаб». |
социокультурные факторы |
Это установки, жизненные ценности и традиции. Изменение установок влияет на то, что работники считают положительным в деятельности ООО «Автотехснаб». |
Эти факторы влияют на услуги, являющиеся результатом деятельности ООО «Автотехснаб», поскольку они определяют вкусы потребителей. |
политические факторы |
Они имеют для руководителя ООО «Автотехснаб» особое значение. Один из них - отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Больше значение имеет фактор политической стабильности. |
Для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности, к установлению специальных пошлин. |