Миссия организации - это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.
Миссия ООО «Автотехснаб» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.
Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.
Путём успешного применения этих принципов ООО «Автотехснаб» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.
Цель - фундаментальное понятие теории управления. Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.
Поскольку цели определяют стремление работать эффективно в заданном ими направлении, постольку для этого необходим период времени для достижения цели разделяется на этапы. На каждом таком этапе цель подразделяется на подцели с тем, чтобы чётко определить на каждом этапе количественно измеряемые рубежи. Чтобы сама цель и подцели были выполнены в полном объёме и в установленные сроки, необходима полная увязка подцелей и цели с ресурсным обеспечением для их достижения.
Чтобы лучше рассмотреть цели ООО «Автотехснаб» следует определить, что прибыль от оказываемых услуг может увеличиться за счёт:
снижения расходов по оказываемым услугам;
увеличения объёма услуг оказываемых населению, с помощью нахождения новых потребителей предлагаемых услуг;
снижения транспортных расходов за счёт:
закупки более дешёвого топлива;
уменьшения количества поставок материала, за счёт поставки его более большими партиями.
Объём оказываемых услуг в 2013 году планируется увеличить на 7% (таблица 4).
Таблица 4 - Планирование объёма услуг на 2013 год по кварталам
Наименование квартала |
отчётный 2012 год, ед. |
план на 2013 год, ед. |
изменение +/- |
А |
2 |
3 |
4 |
1 квартал |
3568 |
4500 |
932 |
2 квартал |
4950 |
5100 |
150 |
3 квартал |
5800 |
6000 |
200 |
4 квартал |
6182 |
6335 |
153 |
Итого |
20500 |
21935 |
1435 |
|