Последним этапом исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в организации, а также условия преодоления конфликтных ситуаций.
Вопросы анкетирования отображены в Приложении 4.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 45% конфликтных ситуаций в компании ООО "Производственная компания" возникают в общении с коллегами по работе, 40% конфликтных ситуаций в компании возникают в общении с руководителями, и, соответственно, 15% конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами.
Для анализа конфликтов на предприятии, а также для оценки психологического климата в коллективе было проведено анкетирование персонала.
Таблица 3 - Ваша должность
Должность |
Процентное соотношение |
Высшее руководство |
2 % |
Руководство среднего звена |
4 % |
Менеджеры |
16 % |
Рабочий персонал |
78 % |
Таким образом, основной контингент дирекции по логистики составляет рабочий персонал (грузчики, водители), далее идут менеджеры - 16%. Руководство составляет наименьшую долю работников.
Таблица 4 - Довольны ли Вы своей работой
Ответ на вопрос: "Довольны ли Вы своей работой" |
Процентное соотношение |
Да |
72 % |
Нет |
28 % |
Итак, большинство сотрудников своей работой довольны - это можно оценить положительно. Однако, если человек абсолютно доволен своей работой, это может означать, что он не намерен самосовершенствоваться.
Таблица 5 - Считаете ли Вы себя конфликтным человеком
Ответ на вопрос: "Считаете ли Вы себя конфликтным человеком" |
Процентное соотношение |
Да |
20 % |
Нет |
80 % |
80 % работников не считают себя конфликтными людьми. Возможно, такая самооценка была необъективна. На вопрос: Легко ли Вы находите общий язык с коллегами? Ответы следующие: постоянно натыкаюсь на стену непонимания, всегда нахожу, чаще нет, чаще да. Что примечательно, высокое руководство, а также большинство рядовых работников, ответили "Всегда". А вот руководители среднего звена, а также часть менеджеров испытывают затруднения во взаимопонимании.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|