Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление, причинами возникновения которого являются совместно используемые ресурсы, взаимозависимость задач, неэффективные коммуникации, а также различия в целях, в восприятии и ценностях, в стиле поведения и биографиях людей.
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.
Конфликты можно классифицировать по различным признакам: по субъектам и источникам, по типу функциональной системы, а также по содержательной стороне. Классификация конфликтов очень важна, так как она позволяет ориентироваться в специфических проявлениях и, следовательно, помогает оценить возможные пути их разрешения.
Для разрешения организационных конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и приемы.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
Такие приемы урегулирования противоречий как уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы так же могут способствовать в дальнейшем достижению целей организации, т.е. при эффективном управлении конфликтом его последствия могут быть функциональными и сыграть положительную роль в производственном процессе.
Главной причиной сложившейся ситуации является рост числа конфликтов на предприятии, обусловленный нечетким разграничением полномочий руководящих работников, и, как следствие - неполная отдача от подчиненных.
Для улучшения этой негативной тенденции предлагается провести ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в компании и как следствие повышения значений всех показателей, определяющих работу организации - производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность. К таким мерам в ООО "Производственная компания" относятся:
· разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
· установление и устранение основных причин конфликтов;
· проведение психологических семинаров и тренингов.
Приложения
Приложение 1
Тест № 1 К. Томаса
. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б) Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
. А) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
Б) Я стараюсь добиться своего.
. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я, первым делом, стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.
. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы достичь своего.
. А) Я твердо стремлюсь достичь своего.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|