Основные неналоговые преференции в малых и средних городах:
1. в течение пяти лет со дня их создания освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами - нерезидентами и физическими лицами - нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду;
2. самостоятельное определение условий, объемов, видов закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условий, объемов и видов реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;
. право привлечения иностранных страховых организаций, иностранных страховых брокеров для страхования имущественных интересов;
. отмена мер нетарифного регулирования, исключительных прав на осуществление внешней торговли отдельными товарами, требования заключения сделок на биржевых торгах по биржевым товарам, а также неприменение других мер государственного регулирования и др.
.3. В целях стимулирования развития предпринимательской деятельности в сельской местности Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. №9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности», привлечения инвестиций в сельское хозяйство и социальную сферу села, развития новых сфер занятости сельского населения и активизации создания дополнительных рабочих мест, действующее законодательство предусматривает значительные налоговые льготы и преференции для субъектов хозяйствования, работающих на селе.
Льготы распространяются как на созданные организации и индивидуальных предпринимателей, так и на вновь образуемые.
Так, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельской местности, предусмотрены льготы по уплате налога на прибыль, подоходного налога (для индивидуальных предпринимателей), налога на недвижимость, государственной пошлины, отчислений в инновационные фонды (при осуществлении деятельности в области строительства), а также освобождение от таможенных платежей товаров, ввозимых в качестве вкладов в уставные фонды. В настоящее время указанные льготы распространены на услуги по оказанию международного въездного и внутреннего туризма, экскурсионного обслуживания, а также на организации, осуществляющие торговую посредническую деятельность.
.4. Льготные условия в республике имеют также резиденты Парка высоких технологий Декрет Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. №12 «О парке высоких технологий».
Резиденты освобождены от: налога на прибыль; налога на добавленную стоимость по оборотам от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Республики Беларусь; земельного налога на период строительства, но не более чем на 3 года; налога на недвижимость; оффшорного сбора с резидентов ПВТ при выплате (передаче) дивидендов их учредителям (участникам); ввозных таможенных пошлин и НДС для осуществления видов деятельности, согласно Перечня таких товаров, утвержденного Президентом Республики Беларусь.
При расчете ставки арендной платы в отношении недвижимого имущества, расположенного на территории ПВТ и арендуемого резидентами ПВТ, к базовой ставке, определенной в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. №518 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом», применяется понижающий коэффициент 0,5.
Доходы, которые получают физические лица, полученные от резидентов ПВТ, облагаются подоходным налогом по фиксированной ставке 9%, вместо установленных по стране 12%.
С доходов, получаемых от резидентов ПВТ иностранными компаниями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, по долговым обязательствам, роялти, лицензиям и в виде дивидендов, налог взимается в размере не превышающем 5%.
.5. В Республике существует система упрощенного налогообложения, весьма удобная для малого и среднего бизнеса Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. №349 «О некоторых вопросах применения упрощенной системы налогообложения».
В Беларуси самый высокий барьер для упрощенной системы налогообложения по сравнению с другими странами СНГ. Если валовая выручка предприятия составляет менее 12 млрд. бел. рублей, оно работает по упрощенной системе налогообложения. Раньше этот порог составлял Br4 млрд. Привлекательность упрощенной системы налогообложения состоит в ведении упрощенного учета, а также в том, что уплата одного налога заменяет практически все налоги, кроме НДС. Кроме того, если валовой доход при размере валовой выручки составляет 3,4 млрд. бел. рублей, то применяется система без уплаты НДС. Ранее такое право имели субъекты хозяйствования при размере валовой выручки 1,177 млрд. бел. рублей.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|