Расчет произвести следующим способом:
При анализе различных стратегий повышения эффективности работы необходимо определять не значение эффективности жизненного цикла, а изменение эффективности жизненного цикла, которое можно определить по показателю чистой текущей стоимости NPV (net present value), на которую ценность системы, отдела, устройства повышается в результате инновационного инвестирования.
При этом:
,
где сFi - поступление денежных средств в конце i-го периода времени в результате реализации инвестиционного проекта; К - коэффициент дисконтирования или уровень доходности инвестируемых средств, который может быть обеспечен при вложении их в альтернативные общедоступные коммерческие системы или просто в банк с установленным показателем дохода (ставка банковского процента); n - число периодов времени, в течение которых инвестиции будут приносить доход; I0 - первоначально вложенные средства.
В результате эффективность изменения жизненного цикла работы системы, устройства целесообразно определять по значению показателя NPV за установленный срок службы после совершенствования системы.
Рассчитаем экономический эффект стратегии за 2 года по квартально:
NPV1 =((15.340,00 / (1+0.15)1) - 13.600,00 = -260,87 руб.
NPV2 = ((28679,00 / (1+0.15)2) -13.600,00 = 8.085,00 руб.
NPV3 =((44.019,00 / (1+0.15)3) - 13.600,00 = 15.341,83 руб.
NPV4 = ((61.360,00 / (1+0,15)4) -13.600,00 = 20.338,82 руб.
NPV5 = ((76.700,00 / (1+0,15)5) -13.600,00 = 24.540,23 руб.
NPV6 = ((92.040,00 / (1+0,15)6) - 13.600,00 = 26.192,48 руб.
NPV7 = ((107.380,00 / (1+0,15)7) - 13,600 = 26.768,42 руб.
NPV8 = ((122.720,00 / (1+0,15)8) - 13,600 = 26.517,69 руб.
График 4.1 Изменение жизненного цикла процедуры «Кератиновое выпрямление волос»
По истечению некоторого времени, в нашем случае два года, прибыль от этого нововведения уже не будет увеличиваться, т.к. спрос на эту услугу начнет падать, из-за того, что парикмахерский бизнес развивается очень стремительно, и через небольшой промежуток времени, наша стратегия устареет и нужно будет постоянно усовершенствоваться, находить что-то новенькое для привлечения новых клиентов, и удерживания постоянных.
Нужно идти в ногу со временем, следить за всеми новинками моды, предлагать такие новые услуги, которые будут полностью удовлетворять потребность потребителя в новизне, в качестве, в цене, и тем самым быть всегда впереди, в отличие от конкурентов.
|