Инновационная логистика
- наиболее актуальная составляющая науки логистики. Процесс последовательного внедрения логистических инноваций в действующие и вновь создаваемые структуры, в деятельности которых преобладают людские и сопутствующие им финансовые потоки, всегда являющиеся результатом изначального управления разной степени эффективности. Следовательно, повышение эффективности ресторанного бизнеса за счет инновационной логистики связано с более высоким уровнем организации текущего и стратегического управления совокупными потоковыми процессами в этой сфере и может быть оценено: повышением уровня обслуживания клиентов путем расширения ассортимента и улучшения качества ресторанных услуг; снижением общих и удельных издержек.
Вышесказанное позволяет повышать устойчивость и прибыльность, как за счет повышения нормы прибыли от реализации конечных услуг, так и за счет массы прибыли в результате более предпочтительного для клиента соотношения «качество - цена услуги» и увеличение на этой основе объема продажи этих услуг.
Эффективность логистических инноваций зависит не только от их характера и масштаба, но и от увеличения потенциальных резервов в сфере ресторанного сервиса, подлежащих реализации с помощью инновационной логистики. Востребованность логистических инноваций в ресторанного бизнеса возникает объективно в двух случаях: когда требуется сохранить или восстановить допустимый уровень управления в изменившейся ситуации; когда возникает необходимость повысить допускаемый, т.е. взятый на вооружение уровень управления потоками, независимо от изменения ситуации (при обострении конкуренции, переходу к открытой системе сопряжения интересов фирмы с общественными интересами). Логистизация предприятия чаще всего сопровождается улучшением их информационного обеспечения или - применением более оптимальных методов управления и улучшением информационных технологий. Роль лидеров в сфере мультимедийных и интернет - технологий прочно утвердилась за московскими предприятиями индустрии общественного питания, которые существенно опережают в этой сфере все регионы России. Количество ресторанов, имеющих собственные интернет сайты, в Москве в несколько раз больше, чем в Петербурге и составляет 70% от общего количества российских фирм.
|