Как показал анализ деятельности ООО "Мастер Гамбс", инновации на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" - явление скорее исключительное, нежели плановое.
Внедрение инноваций на предприятии находится в компетенции директора, он же отвечает за их бюджетирование и финансирование, хотя инициировать инновации может, теоретически, любой сотрудник. Немаловажно для инновационного развития и наличие особого личного убеждения директора, заключающегося в полном недоверии банкам и кредитным организациям и исключающего использование для инноваций заемных средств, ограничивая возможность инновационного развития предприятия рамками исключительно собственных свободных средств, направляемых на развитие.
Кроме того, отсутствие специального образования директора и собственника предприятия создает практически непреодолимые преграды для внедрения инноваций в систему менеджмента, и в частности, для использования инновационных стратегий.
Среди основных инноваций, проведенных на предприятии мебельный салон "Мастер Гамбс" за время развития можно отметить:
внедрение системы "1С: Бухгалтерия";
установка программного обеспечения ArchiCAD для разработки 3D-моделей расстановки мебели и дизайнерских решений интерьера.
В принципе, можно сказать, что это - основные вехи инновационного развития предприятия.
Резюмируя, можно утверждать, что в настоящее время управление инновационным развитием предприятия можно оценить как неудовлетворительное, поскольку полностью отсутствует плановость инноваций. Даже те инновации, которые были внедрены, внедрялись спонтанно и практически хаотично, и инициировались скорее волею случая, чем осознанным желанием руководства компании.
Для сохранения позиции компании на рынке в условиях возрастающей конкуренции автор работы считает целесообразным привлечь внимание руководства к недостаткам инновационного развития, и рекомендует в полном объеме использовать инструментарий инновационного развития, в т. ч. инновационные стратегии, инновации в сфере менеджмента и т.д.
|