Термин «менеджмент» в обозначении управления появился в США, но в настоящее время практически стал известен каждому образованному человеку во всем мире.
В общедоступном понимании менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Менеджмент (управление) - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги) [4, с. 82]. Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.
Менеджмент - управление в организацией в условиях социальной свободы означает [4, с. 83]:
ориентацию бизнес-организации на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и реализацию тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
постоянное стремление к повышению эффективности деятельности бизнес-организации, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности организации или ее подразделений;
постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
выявление конечного результата деятельности организации или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариационных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
Таким образом, менеджмент как управление организацией в условиях социальной свободы предполагает самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в условиях социальной свободы, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Внутрикорпоративный менеджмент и роль
PR
в его функционировании
|