В рамках построения эффективных внутрикорпоративных отношений и внутрикорпоративной культуры можно предпринять следующие шаги:
разработка и реализация PR программы по созданию и укреплению позитивного корпоративного имиджа сотрудниками компании всех уровней;
формирование личного имиджа руководителя;
организация и проведение корпоративных мероприятий: юбилеи, праздники, тренинги по командообразованию (team-building);
подготовка и выпуск корпоративных изданий;
годовые отчеты под ключ: разработка структуры, написание текста, дизайн, печать;
разработка фирменного стиля компании.программа по созданию и укреплению позитивного внутрикорпоративного имиджа компании может включать [12, с. 405]:
Формирование корпоративной общности. Сотрудники должны чувствовать себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого, когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет. Поэтому формирование и поддержка корпоративной общности особенно актуальны для территориально распределенных компаний, а также глобальных и мультинациональных корпораций.
Поддержка и развитие корпоративной культуры - корпоративных ценностей и норм поведения. Сотрудники должны знать, что такое хорошо, и что такое плохо в компании и почему.
Информационная поддержка управленческих решений. Для того, чтобы управленческие решения были реализованы на практике, они нуждаются в информационной поддержке. Поэтому управление изменениями (реструктуризация компании, сокращение сотрудников, освоение новых технологий, слияние бизнесов), - та сфера, где коммуникации - критический фактор успеха.
Выявление коммуникационных и управленческих проблем компании, так как многие проблемы в компании могут носить скрытый характер.
Мобилизация ресурсов сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач.
Формирование личного имиджа руководителя подразумевает создание целостного образа в сознании внутренней и внешней общественности, который бы соответствовал целям, нормам, ценностям и ожиданиям целевых групп.
Формирование имиджа руководителя может включать в себя три направления: работу над внешностью, стилем поведения и стилем руководства.
При формировании имиджа руководителя важно понять чего ждет от него целевая аудитория. Поэтому формирование имиджа руководителя предполагает его соответствие внутрикорпоративной культуре.
Проблема формирования имиджа руководителя чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему своего имиджа внутри компании.
Формирование имиджа руководителя становится особенно актуальным в случаях, когда размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности.
Помимо внутрикорпоративных задач формирование имиджа руководителя может решать и внешние по отношению к организации задачи, такие как представительство и позиционирование организации во внешней среде.
Тренинги по командообразованию и корпоративные мероприятия направлены на формирование корпоративной культуры, усиление духа команды, сплоченности и эмоциональной вовлеченности сотрудников в работу компании.
Однако, следует помнить, что корпоративные мероприятия и тренинги по командообразованию (team-building) решают разные задачи. Если тренинги по командообразованию (team-building) направлены на глубокую проработку проблем отдельно взятой команды, то предназначение корпоративных мероприятий - поднять эмоциональный фон, повысить ощущение принадлежности сотрудников к компании, дать почувствовать заботу компании о них и т.д.
Именно поэтому очень важно, чтобы корпоративное мероприятие не превращалось в банальный «пикник на обочине», а было нестандартным, живым, насыщенным, незабываемым. Корпоративное мероприятие должно стать таким, чтобы все сотрудники с удовольствием вспоминали о том, какой замечательный день подарила им компания.
Организация и проведение корпоративных мероприятий и тренингов по командообразованию (team-building) может стать эффективным инструментом формирования новой команды, когда в условиях расширения бизнеса в компанию приходит много «новичков».
Компании, уделяющие серьезное внимание формированию корпоративной культуры, регулярно проводят различные корпоративные мероприятия и тренинги по командообразованию (team-building).
При серьезных изменениях в руководящем составе компании нередко требуется неформальное и при этом грамотно продуманное «вливание» нового руководителя в устоявшийся коллектив. В таких ситуациях тренинги по командообразованию и проведение корпоративных мероприятий могут сыграть решающую роль в достижении поставленных целей.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|