ООО «Тайга» в своей деятельности ориентирован на широкий круг потребителей. Организация работает как с юридическими, так и с частными лицами и индивидуальными предпринимателями. Источниками для проведения анализа послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности.
Таблица 5 Данные для анализа потребителей
Тип потребителей |
Количество потребителей |
Выручка от реализации 2010 г. |
Выручка от реализации 2011 г. | |
2010г. |
2011г. |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Юр.лица и ИП |
56 |
72 |
32416,37 |
78,23 |
36814,74 |
79,42 |
Частные лица |
203 |
241 |
9020,89 |
21,77 |
9539,75 |
20,58 |
Всего: |
259 |
313 |
41437,26 |
100,00 |
46354,49 |
100,00 |
Как видно из таблицы 5- основная доля выручки от реализации продукции приходится на юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Это обусловлено тем, что юридические лица и индивидуальные предприниматели являются подрядными организациями, осуществляющими работы на крупных объектах, частные же застройщики приобретают продукцию предприятия для собственных нужд и малыми партиями. Для наглядности приведем объемы реализации продукции в денежном выражении по типам потребителей.
Рис. 3 - Реализация продукции ООО «Тайга» по типам потребителей
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что наиболее активными потребителями продукции ООО «Тайга» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели вовлеченные в сфере строительства и поставок материалов для него, менее активными выглядят показатели по физическим лицам.
|