План маркетинга

ООО «Тайга» в своей производственно-хозяйственной деятельности занимается реализацией строительных материалов из древесины.

Предприятие продает продукцию, принадлежащую к трем ассортиментным группам:

· Фанера

· Пиломатериалы (брус/доска)

· Древесные плиты

На основе личностных наблюдений и анализе документов было выяснено, что из-за сравнительно невысоких затрат организации на рекламу и продвижение продукции многие потенциальные потребители ничего не знают о продукции, которую им может предложить ООО «Тайга». В результате этого руководству организации был предложен ряд мероприятий направленных на совершенствование рекламной политики, улучшения деятельности коммерческого отдела.

Формирование спроса и стимулирование сбыта занимают особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга.

Коммерческая служба является составным элементом всей маркетинговой структуры предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим потребителям.

Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия определять поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

Главная цель, которая ставится перед коммерческим отделом - способствовать увеличению прибылей ООО «Тайга». Для достижения поставленной цели сотрудникам отдела необходимо решить ряд задач:

изучить рынок сбыта;

определить номенклатуру выпускаемых изделий;

установить цены и согласовать их с руководством организации;

на основе собранной и проанализированной отделом информации выявить оптимальные (с точки зрения получения максимальной прибыли) условия реализации продукции.

Изучение рынка позволит отделу сбыта выявить те социальные, политические, природные, экономические и другие факторы, которые оказывают влияние на продвижение товара на рынок, привлечение новых потребителей, заключение выгодных для организации контрактов на поставку продукции.

Являясь одним из множества поставщиков древесины для строительства ООО «Тайга» имеет много конкурентов, что приводит к большому разбросу цен на товары представленные на рынке. Чтобы не потерять существующие позиции и постараться достичь лидирующих позиций руководству ООО «Тайга» рекомендуется:

проводить постоянный мониторинг цен на конкурентные товары;

постоянно отслеживать и проводить анализ ценовой политики конкурентов;

осуществлять контроль за собственной ценовой политикой;

находить средства и участвовать в различных семинарах, конференциях и т.д., стараясь охватить наибольшую аудиторию потенциальных потребителей;

разрабатывать и проводить эффективные рекламные компании, соответствующие имиджу организации.

Одним из вариантов ознакомления потребителей с предлагаемым товаром и привлечение потенциальных покупателей является:

участие в различных выставках-продажах, нацеленных на различную целевую аудиторию;

выпуск рекламных объявлений в прессе и по радио;

установка растяжек и баннеров;

создание и поддержание в рабочем состоянии интернет сайта организации.

Задача мероприятия рекламы - добиться, чтобы потенциальный клиент судил о товаре на основе точных знаний, способствующих преодолению «барьера осторожности». Снизить этот барьер, а еще лучше - ликвидировать, удастся лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающего решение о покупке, возникнет «образ» товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Поэтому реклама и другие мероприятия по формированию спроса, должны показывать товар с позиции покупателя, т.е. рассматривать товар как бы его глазами.

Предприятие в этом случае должно заботиться о максимальной информированности действующих и потенциальных клиентов. Чем больше последние будут знать о новом товаре, производителе и организации-поставщике, тем выше вероятность выбора именно данного товара именно этого продавца. Покупателю следует сообщать: о существовании товара на рынке; о потребностях, которые этот товар удовлетворяет. Необходимо представить будущему клиенту доказательства высокого качества товара и сообщить о гарантиях удовлетворения претензий, если покупатель окажется чем-то недоволен.

С помощью различных мероприятий формирования спроса и, прежде всего, товарной рекламы в сознании потенциальных покупателей создается положительный «образ» товара. Образ этот играет главную роль при принятии решения о покупке. А поскольку покупка - результат во многих случаях коллегиального обсуждения, мероприятия формирования спроса должны дойти не только до принимающих окончательное решение, но и до тех, кто способен на него повлиять.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.