Наставничество - это одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую. В процессе наставничества более опытный и квалифицированный сотрудник организации передает своему подопечному (наставляемому, обучаемому) знания и навыки, необходимые тому для эффективного выполнения профессиональных обязанностей.
Стажировка - деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока, называемого испытательным стажем, для определения возможности зачисления на штатную должность.
Большинство перечисленных выше методов могут быть скомбинированы между собой.
Также методы обучения персонала можно разделить на две группы:
. обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы;
. обучение вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы.
Каждая группа имеет свои преимущества и недостатки (Приложение 1). И главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.
На основе вышеописанной информации следующим целесообразным шагом будет сравнение активных методов с традиционными. Их преимущества и недостатки.
Анализ активных методов обучения персонала «Ставропольского краевого клинического онкологического диспансера»
|