Как показывает практика, кадровому делопроизводству в коммерческих организациях зачастую уделяется недостаточно внимания. Обязанность составления документов для оформления трудовых отношений зачастую возложена на работников, которые не являются специалистами в данной области (секретарь-референт, бухгалтер, экономист), и в силу загруженности по своей основной трудовой функции не всегда могут уделить должное внимание кадровым вопросам.
Вместе с тем, нарушения установленных процедур и неисполнение требований нормативных актов, может повлечь весьма серьезные последствия, причем не только в сфере трудовых отношений (трудовые споры с работниками, наложение взысканий в связи с нарушением законодательства о труде), но и в налоговой сфере (например, неправомерное предоставление отпусков, установление поощрительных выплат и, как следствие занижение налогооблагаемой базы).
Целью кадрового аудита является уменьшение рисков, связанных с нарушением действующего трудового законодательства. Поэтому обычно кадровый аудит, прежде всего, направлен на уменьшение влияния "повышенных зон рисков".
Задачами аудита кадровой документации является:
Выявление имеющихся недостатков в ведении кадрового делопроизводства;
Подготовка кадровой документации организации в соответствии с требованиями Трудового законодательства и других нормативных актов, регулирующих вопросы трудового права к проверкам и контролю со стороны компетентных государственных органов (налоговых органов, инспекции по труду и др.);
Уменьшение рисков, связанных с нарушением действующего законодательства и привлечением к различным видам юридической ответственности;
Минимизация кадровых документов для сокращения материальных и трудовых затрат компании;
Позволяет юридически грамотно построить трудовые отношения с сотрудниками и способствует существенному укреплению трудовой дисциплины.
|