Аудит кадрового делопроизводства может проводиться специалистом, который обладает знаниями в области трудового права и нормативов оформления кадровых документов.
Для того чтобы аудиторы могли комплексно оценить состояние кадрового документооборота, им необходимо: - изучить процедуры документирования трудовых отношений в компании; - проанализировать состав кадровой документации и определить ее соответствие требованиям действующего законодательства; - провести анализ системы хранения кадровой документации.
Вакансии и работа создание сайтов в воронеже сайт36.рф. Соответствие документа всем указанным требованиям и подлежит проверке в ходе аудита.
. Проверяется наличие каждого из указанных в списке документов. При проверке приказов по личному составу необходимо также убедиться в наличии документов-оснований к этим приказам. Зачастую указанные документы существуют только виртуально - ссылка на них в приказе есть, но сами документы кадровой службой не составляются.
. Оценка оформления существующих документов на предмет их соответствия действующему законодательству. Проверяется как наличие в документе всех необходимых реквизитов, так и соблюдение требований к их оформлению. Каждый работодатель должен обеспечить сохранность кадровых документов таким образом, чтобы защищать создаваемые документы от несанкционированного доступа, утраты, повреждения или иных чрезвычайных ситуаций. Требование об обеспечении сохранности документов, образующихся в процессе деятельности компании, и их постоянном хранении в архиве содержится в действующем законодательстве. Если в кадровой службе не создана правильная система хранения кадровых документов, обеспечить их сохранность будет невозможно.
После того как определен список документов, необходимых организации для полноценного кадрового учета, следует произвести сверку - процесс сопоставления требуемых и имеющихся в организации документов. Для наглядности результаты сверки удобно свести в таблицу, содержащую сведения обо всех проверенных документах (см. Таблицу 2).
Сверка документов Таб. 2
Перечень необходимых документов |
Документ отсутствует |
Документ в наличии, но требует внесения изменений и дополнений |
Документ полностью соответствует действующему законодательству, в корректировке не нуждается |
Примечание |
Штатное расписание |
|
|
+ |
|
График отпусков |
|
|
+ |
|
Положение об оплате труда и премировании |
|
+ |
|
В связи с изменением трудового законодательства разработать проект новой редакции Положения, утвердить в соответствии со ст.135 ТК РФ. Ознакомить работников с новой редакцией Положения под роспись |
Трудовые договоры |
|
+ |
|
В форме трудового договора отсутствуют некоторые из обязательных условий. Отсутствуют трудовые договоры со следующими работниками: Трофимов О.Г. (менеджер по продажам), Ярославцева С.Э. (уборщица), Кожевникова В.Н. (водитель) |
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) |
|
+ |
|
В связи с многочисленными поправками в ТК РФ создать проект новой редакции ПВТР, утвердить в соответствии со ст. 190, 372 ТК РФ, ознакомить всех работников по роспись |
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них |
+ |
|
|
Включить данные книги в документооборот. Осуществить учет всех трудовых книжек и вкладышей в них тех работников, кто по состоянию на 01 июля 2009г. состоит в трудовых отношениях с организацией |
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них |
+ |
|
| |
Инструкция по охране труда |
+ |
|
|
Разработать и утвердить правила и инструкции по охране труда для работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ. Обеспечить наличие комплекта нормативно правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности организации |
|