Показатели эстетичности. Эстетичность - это комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышает брак в работе, снижается продуктивность. Эстетичность обуславливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.
https://blagovest.ru воздуховоды спирально навивные купить по выгодной цене. В зависимости от характера агрегирования отдельных качественных характеристик, методы оценки показателей качества продукции делятся на следующие группы:
. Дифференциальные методы - используются для сопоставления параметров качества оцениваемого вида продукции с соответствующими показателями эталонного образца без интеграции этих параметров в какие-либо однородные группы. При использовании подобных методов выявляются все значимые частные параметры качества продукции и для каждого из них проводится расчет соответствующих относительных единичных показателей по формулам:
,
,
где Piоцен - числовое значение i-го параметра качества оцениваемой продукции;iбаз - числовое значение i-го параметра качества базового (эталонного) образца.
По формуле 1.1 расчеты выполняются в тех случаях, если предполагается, что увеличению абсолютного значения анализируемого показателя качества соответствует реальное улучшение качества продукции. Данная формула используется для оценки таких параметров качества изделий, как срок службы, производительность, точность и т.д.
Расчеты по формуле 1.2 ведутся в тех случаях, когда априорно известно, что увеличение абсолютных значений оцениваемых параметров негативно сказываются на уровне качества продукции. По этой формуле определяются относительные показатели себестоимости и фактороемкости изделий, показатели объемов вредных выбросов при их использовании и т.д.
. Комплексные методы - используются в тех случаях, если существует необходимость выразить качественный уровень изделий единым интегральным параметром. Расчет комплексных характеристик качества может предполагать реализацию двух основных этапов:
Первый этап предполагает интеграцию относительных величин групповых и (или) единичных показателей качества изделия, исчисленных посредством сопоставления абсолютных значений соответствующих показателей по этому изделию и их абсолютных эталонных значений. Результатом выполнения данного этапа выступает единый интегральный показатель качества анализируемого вида продукции, оцененный в соотношении с образцом-эталоном. Интеграция частных характеристик качества в единый показатель осуществляется на основе заранее выбранной функциональной зависимости, вид которой в большинстве случаев определяется экспертными методами. Часто подобная интеграция сводится к исчислению комплексного показателя качества изделия как средневзвешенного значения всех наиболее существенных частных показателей:
, (1.3)
где γ - параметр логики усреднения;
qi - весовые коэффициенты частных показателей качества;
Qi - частные показатели качества;
n - общее число наиболее существенных частных показателей качества.
Второй этап представляет собой сопоставление рассчитанных на первом этапе интегральных характеристик качества для двух сравниваемых между собой изделий. Данный этап реализуется в том случае, если необходимо не просто исчислить интегральную характеристику уровня качества какого-либо изделия, но также и выяснить, насколько качество этого изделия выше или ниже качества аналогичного продукта, не являющегося эталонным. Результатом осуществления данного этапа выступает относительный интегральный показатель качества оцениваемого изделия:
(1.4)
где Qинт.о - интегральный показатель качества оцениваемого вида продукции;
Qинт.а - интегральный показатель качества продукта-аналога. [14,с. 56-58]
. Смешанные методы - применяются в тех случаях, когда объектом оценки является качество сложной продукции, имеющей широкую и внутренне неоднородную номенклатуру показателей качества. При оценке такого рода продукции с помощью дифференцированного метода зачастую очень трудно сделать однозначный вывод об уровне ее качества, а использование одного лишь комплексного подхода не позволяет объективно учесть все значимые свойства этой продукции. В таких случаях для оценки уровня качества продукции совместно используют единичные и комплексные показатели, интегрируя дифференцированные и комплексные методы оценки [14, с. 58-59].
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|