Понятие коллегиального решения

Конкретными организационными формами коллегиального принятия управленческих решений могут быть:

- оперативное совещание администрации;

- заседание творческой группы;

- рабочая встреча членов проекта;

- собрание коллектива и др.

Формами коллегиального генерирования новых идей могут стать такие нерегламентированные типы взаимодействия, как:

- коллективные обсуждения;

- «мозговой штурм»;

- деловые игры и др.

К положительным характеристикам коллегиальных форм принятие управленческих решений относятся:

- рост интеллектуального, творческого потенциала участников взаимодействия;

- повышение вероятности раскрытия новых аспектов, ракурсов анализа проблемы и альтернативных способов ее решения;

- обеспечение большей важности принятия решений;

- активизация инициативности работников;

- рост ответственности работников за выполнение решения.

К дополнительным трудностям, которые возникают в процессе использования коллегиальных форм, относятся:

- усложнение организационной работы (поиск подходящего помещения, согласование времени встречи, составление плана совещания и т.п.);

- потребность в дополнительной подготовке руководителя для четкого изложения своей позиции;

- необходимость прогнозирования возможных споров между участниками взаимодействия при обсуждении самых острых вопросов;

- потребность в предварительной подготовке проекта коллегиального решения и продумывании процедуры его обсуждения;

- необходимость подготовки руководителя к деловому общению в условиях конфликтных ситуаций, поскольку вероятность их при коллегиальных способах принятия управленческих решений значительно возрастает [8].

На эффективность работы коллегиальных органов управления влияет ряд факторов:

1. Продолжительность заседания. Не должна превышать одного академического часа. На практике ввиду отсутствия культуры общения, культуры речи и мышления, общей культуры проведения заседания затягиваются. Часто время «крадут» те участники, кто хочет покрасоваться, продемонстрировать свой ум, независимость суждений и т. п.

2. Состав обсуждаемых вопросов. При тщательном отборе состава вопросов, выносимых на коллегиальное обсуждение, можно сократить их количество в два-три раза. На коллегиальное обсуждение должны выноситься вопросы, действительно требующие коллегиального обсуждения.

. Количество и состав участников. Численность группы должна находиться в пределах 5-10 человек. Участники заседания должны уметь играть следующие психологические роли:

- председатель: терпимость к чужим решениям и мнениям, толерантность; знание участников группы, «общее руководство»;

- ускоритель решений: контролирует содержательный аспект совещания; легко совмещается с председателем;

- генератор идей: способность к нестандартному мышлению, фантазерство;

- оппонент: способность трезво и одновременно непредвзято оценивать предлагаемые решения;

- разведчик: контактность с людьми и умение собирать информацию; связь с внешней средой;

- доводчик: уточняющий человек, дотошный, «зануда»;

- практик-организатор: способный реализовывать принимаемые решения; «технолог» по реализации принятого решения.

- душа группы: способность гармонизировать отношения; препятствовать возникновению конфликтов и напряженности.

4. Подготовка заседания. Раздаточный материал, определение времени проведения совещания (в 9-11, либо в 19-21 ч). С целью экономии продуктивного рабочего времени рекомендуется для совещаний использовать вечерние часы.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.