Организационная структура салона красоты «Кокетка» имеет линейный вид (Рисунок 1).
Во главе салона красоты «Кокетка» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Рисунок 1 - Организационная структура салона красоты «Кокетка»
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
1) не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;
2) докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;
) давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;
) проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;
) вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входит:
1) записывать предварительные заказы в книге учетов;
2) приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
3) усаживать клиентов;
) отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
) справляться у посетителей о качестве обслуживания;
) организовывать учет поступающих денежных средств;
) принимать жалобы со стороны посетителей;
) объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
) сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
) сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
) в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
) составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
) сообщать о происшествии в полицию;
) следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
|