Система работы с персоналом

Принципы управления, применяемые руководством

Принципы управления - основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Это нормы и требования, которыми должны руководствоваться работники системы управления персоналом, включая руководителей организации.

Из основных принципов управления персоналом можно выделить некоторые принципы, которые применяются в практике компании «Орион52»:

1. Принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении.

Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

Единоначалие - единоличное управление, единый орган власти и властных полномочий.

2. Принцип демократизации управления

- принцип участия в управлении организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов и работников коллектива.

3. Принцип оптимальности

- принцип соотношения между централизацией и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и руководства сверху (демократический централизм).

4. Контроль и ответственность за исполнением решений- принцип проверки, а также постоянного наблюдения в целях проверки или надзора; необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях и поступках.

5. Принцип мотивации

- принцип, при котором чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности.

Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

6. Принцип стимулирования

- процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.

7. Принцип плановости

- принцип установления основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе, предусматривающих заранее намеченную систему деятельности в порядке последовательности и сроков выполнения работы.

8. Принцип основного звена

- принцип нахождения и решения среди множества задач важнейшей.

9. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности

- принцип, при котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Политика управленческой системы компании направлена на развитие и личностный рост персонала, а также на увеличение прибыли посредством максимизации работоспособности сотрудников.

Применяемые методы управления персоналом

Управление персоналом в компании «Орион52» осуществляется комплексным методом.

Методы управления направлены на повышение эффективности работы сотрудников посредством различной мотивации:

экономической, психологической; создания благоприятных условий труда и микроклимата. Кроме того, обязанности работников компании прописаны в должностных инструкциях.

Применяемый руководством стиль управления

Характеристики системы управления компании «Орион52» позволяют сделать вывод, что данная организация следует демократическому стилю руководства.

· Управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»)

· выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»)

· руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.