Развитие стратегического управления на основе бюджетирования

Планирование отдельных платежей, относящихся ко всему предприятию, взаимосвязано. Предпосылкой для планирования платежей, наряду со знаниями принципиальных возможностей формирования и взаимосвязей этих расчетов, является анализ факторов, определяющих направления и объемы потоков платежей (как объекта расчетов) по виду, величине и времени. В случае если на неотложные платежи денежных средств хватает, то порядок перечисления будет зависеть от следующих критериев:

· важность оплаты для предприятия и размер дохода, ожидаемого к получению от данного вложения денежных средств;

· размер пени или штрафов и других убытков в связи с просрочкой платежа.

При выборе этих критериев необходимо выделить их преимущества и недостатки в зависимости от сложившейся ситуации, рассчитать размеры ожидаемых доходов от вложения денежных средств и возможных потерь от задержки платежа.

Заключение

Основные выводы по работе:

.В современных условиях бюджетирование осуществляется с учетом стратегических целей развития компании. Однако результаты исследований показывают, что в большинстве компаний связь между бюджетированием и стратегией развития является недостаточной, в том числе по причине отсутствия соответствующих управленческих технологий.

Эффективная система бюджетирования должна обеспечивать прозрачную оперативную взаимосвязь результатов не только с факторами, влияющими на их получение, но и с целями компании. На основе анализа результатов бюджетного процесса руководство компании должно иметь возможность принимать решения, ориентированные на реализацию стратегических целей.

.Бизнес-процессы и проекты характеризуют одноимённые бюджеты, формируются в конечном итоге по компании в целом, суммируя относящиеся к ним показатели головного предприятия и каждого филиала. Для эффективного управления деятельностью каналов продаж, финансовые показатели бизнес-процессов группируются в бюджеты центров финансовой ответственности. На основании бюджетов бизнес-процессов и проектов формируются итоговые, которые состоят из бюджета доходов и расходов, инвестиционного бюджета, бюджета движения денежных средств, прогнозного бухгалтерского баланса, баланса доходов и расходов. Последовательность формирования итоговых бюджетов на основе бюджетов бизнес-процессов и проектов в целом сходна с классическим бюджетированием, только добавляется баланс доходов и расходов, и показатели детализируются как по центрам финансовой ответственности, так и по бизнес-процессами и проектам.

.Бюджетный процесс, как правило, представляет собой составление, согласование, утверждение, исполнение, учёт и анализ исполнения бюджетов. Осуществляется под руководством бюджетного комитета, членами которого являются руководители центров финансовой, процессной и проектной ответственности. Разработанные ранее финансовая и бюджетные структуры, методики бюджетирования и учёта, структура бюджетного процесса, используются для составления бюджетов предприятия.

Процесс стратегического бюджетирования включает в себя процедуру финансового контроля, предполагающую обязательное наличие обратной связи. Другими словами, финансовый контроль будет эффективным только в том случае, если своим результатом он будет иметь последующую корректировку деятельности компании. В процессе осуществления финансового контроля необходимо определить все возможные объекты учета: направление деятельности, ЦФО, структурные подразделения, бизнес-процессы, ресурсы и т.д., сгруппировав их по однородным признакам с определением связи между ними. Следовательно, эффективная система финансового контроля предполагает обязательное наличие идентификации, классификации и систематизации объектов учета.

Заключительный этап - принятие управленческих решений по результатам анализа исполнения бюджетов является логическим завершением всего процесса бюджетирования на предприятии. Производится постоянно, по его результатам может либо корректироваться работа по исполнению бюджетов, либо инициироваться процесс пересмотра бюджетов, либо, в крайних случаях, могут корректироваться стратегические цели деятельности предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.