Анализ потребителей:
потребителями услуг Центра «Близкие Люди» являются преимущественно семьи с достатком выше среднего. Спрос на услуги имеется во всех слоях населения, причем в семьях с низким достатком потребность возникает гораздо чаще, т.к. забота о собственном здоровье в молодом и зрелом возрасте у них почти не проявляется. Однако требования к обслуживанию возрастают обратно пропорционально платежеспособности клиента. Действительно, заказчик с небольшим доходом готов оплачивать услуги Центра только в том случае, если они будут осуществляться на самом высоком уровне, т.к. для них денежные средства занимают важную позицию в жизненных приоритетах. Для обеспеченных семей большую ценность представляет наличие свободного времени, а также иногда сказывается брезгливость к обслуживанию лежачего больного, поэтому с деньгами расстаются легче.
Другой особенностью является низкая информированность населения Нижегородской области о самом существовании подобного обслуживания. Культура правильного ухода за лежачими больными находится на стадии зарождения, однако наблюдается позитивная тенденция.
Общая ситуация такова: потребность населения в подобных услугах растет, при этом новых представителей данной отрасли на рынке города не возникает, т.е. спрос значительно превышает предложение.
Таблица 4.1.1 Оценка влияния потребителей
№ |
Показатели |
Оценка (от 0 до 6 баллов) |
1 |
Информированность потребителя о фирме |
2 |
2 |
Количество потребителей |
4 |
3 |
Число постоянных клиентов |
2 |
4 |
Прирост клиентов |
5 |
5 |
Платежеспособность |
5 |
6 |
Дифференцированность потребностей |
3 |
7 |
Требования к качеству обслуживания |
3 |
8 |
Требования к качеству товара |
4 |
Итого: |
Оп = ∑Оi / 8 |
3,50 |
Таким образом, оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 3,5 балла. Следует обратить внимание на параметр «информированность потребителя»: несмотря на его низкую оценку сегодня, данный пункт усиливается естественным образом с течением времени, а правильная рекламная кампания способна форсировать события.
Анализ поставщиков:
количество поставщиков медицинского оборудования, средств ортопедии, товаров по уходу за больными достаточно большое. Нет необходимости в поисках дополнительных связей за пределами Н.Новгорода. Как правило, товар поступает из Москвы, затем через посредников распространяется по городу. Легко идут на контакт даже малые торговые организации, специализирующиеся в основном на розничной торговле.
|