Процессный подход
базируется на нескольких основных принципах:
· Восприятие бизнеса как системы
o Любое предприятие рассматривается как система, а его развитие - как происходящее по законам сложных систем
o Будучи в устойчивом состоянии, никакая система не может эволюционировать
o Решение локальных проблем не может изменить систему. Ее изменение возможно лишь в целом
· Восприятие деятельности как процесса
o Можно рассматривать любую деятельность как процесс, и поэтому ее можно улучшить
o Деятельность любого предприятия можно рассматривать как сеть связанных между собой процессов, поскольку все виды деятельности предприятия и процессы, соответствующие им, взаимосвязаны
o В любой деятельности может иметь место разделение как по времени, так по материальным ресурсам и персоналу
o Любая целенаправленная, спланированная и при этом использующая ресурсы деятельность преобразует входную продукцию в выходную
o Каждый процесс имеет внешнего или внутреннего поставщика входных ресурсов и внешнего или внутреннего потребителя выходного продукта или услуги
· Стандартизация и прозрачность ответственности
o Высшее руководство должно полностью отвечать за создание системы качества на предприятии и управление качеством
o Каждый процесс должен иметь владельца, то есть должна иметь место персонификация, и ответственность должна распределяться по всем видам деятельности
o Все процессные составляющие должны быть по возможности максимально стандартизированными и прозрачными
o Следует проводить стандартизацию на основе взаимосвязанных стандартов, которые реализуются в виде нормативной документации и корпоративных стандартов
Процессный подход является базой построения Системы Менеджмента Качества на предприятии.
Процессный подход, наряду с общей идеологией, включает в себя не только описание бизнеса как сети взаимосвязанных процессов, но и постоянный контроль, управление и совершенствование процессов. Таким образом, применение процессного подхода требует описания , оптимизации и автоматизации бизнес-процессов .
|