Таким образом, стратегический менеджмент можно охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, а также своевременной корректировки видения целей, стратегии и ее реализации. Его функции:
. Планирование - предполагает решения о том, какими должны быть цели фирмы и что должны делать члены фирмы, чтобы их достичь.
. Мотивация - выявление побудительных мотивов с целью адресного делегирования конкретного задания.
. Организация.
. Контроль - измерение того, что сделано, сравнение достигнутого с ожидаемым результатом.
Основные преимущества, которые дает бизнесу (или любой организации) применение на практике стратегического менеджмента:
направленность всей организации на ключевой аспект стратегии;
ориентация менеджеров на необходимость более четко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и потенциальные угрозы;
наличие четких критериев оценки менеджерами всевозможных альтернатив вложения средств в те или иные проекты и развитие персонала (имеется в виду поиск стратегически обоснованных приоритетов распределения ограниченных ресурсов);
возможность добиться системного принятия решений на всех уровнях управления организацией.
При всей важности формальных определений, раскрыть суть стратегического менеджмента лучше всего удается через содержательное операционное определение, которое описывает стратегический менеджмент как структурированный определенным образом процесс действий для достижения некоторых, заранее определенных целей и опирающийся на известные методологические принципы.
|