Руководить - значит приводить сотрудников к
успехам и к самореализации. Руководить без конфликтов - возможно ли это? Если
под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или
расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не
просто утопией, она не выдержала бы никакой критики. Конфликты, которых следует
избегать, - это деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо
вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования.
В ранних трудах по управлению, как правило,
подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их
авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как
хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации,
рассматривались как весьма негативные явления. Но сегодняшние теоретики
управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации -
условие не только невозможное, но и нежелательное. Именно поэтому данная тема
работы очень актуальна, ведь многое уже изучено в этой области, но остаются
нерешенными вопросы: "Конфликт - хорошо это или плохо?", "Как
справляться с конфликтами в коллективе?", "Как повернуть конфликтную
ситуацию в нужное русло и как реагировать в той или иной ситуации?".
Цель курсовой работы - изучение особенностей
управления конфликтной ситуацией, определение ролей и задач менеджера в этой
сфере.
Основные задачи: рассмотреть понятие конфликтной
ситуации, ее источники и причины, проанализировать основные виды конфликтов,
выявить основные варианты их решения и возможные последствия, а также
определить задачи менеджмента в управлении конфликтными ситуациями и
сопоставить весь теоретический материал с практическим, выборочно исследуя
коллектив администрации Черепановского района Новосибирской области.
Конфликтная ситуация: понятие, субъекты,
объекты, источники, причины
|