Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя на примере Администрации Черепановского района Новосибирской области

Как будущему управленцу мне было интересно, какие конфликты чаще всего встречаются в управленческой практике. Для этого я подобрала интересную методику, главной целью которой является проведение теста с целью выявления основных конфликтных ситуаций в процессе работы.

Основные задачи данной методики:

сделать вывод о том, какие стороны в деятельности руководителя в наибольшей степени вызывают конфликтные переживания, что дает возможность определить пути и специфику индивидуальной работы с управленцем;

получить целостное представление о состоянии взаимоотношений конкретного управленца в системе управления, о его трудностях и проблемах в этом плане;

диагностировать неблагополучные, слабые звенья в системе управления путем сравнительного анализа актуальных проблем роли руководителя у начинающих и опытных, успешных и неуспешных руководителей и т.д.

Данный тест был предложен в два коллектива. Моим изначальным вариантом было проведение исследований на примере иерархии в университете: "Проректор - декан - заместитель декана - куратор - староста". Но эта методика показалась моим респондентам не очень корректной, затратной по времени и неинтересной.

Попытка проведения исследований во втором коллективе оказалась успешной. На мои вопросы согласились ответить пять сотрудников Администрации Черепановского района Новосибирской области с условием, что я предоставлю результаты теста и пути выхода из ролевых конфликтных ситуаций.

Инструкция к тесту

В данной методике предлагается перечень суждений, отражающих ситуации, с которыми руководитель первичного звена управления встречается в своей повседневной работе. Необходимо внимательно прочитать суждения и ответить, в какой мере каждое из них вызывает негативное отношение, эмоциональную напряженность и конфликтные переживания. Возможные следующие ответы:

§ "в очень высокой степени",

§ "в высокой степени",

§ "в средней степени" (иногда вызывают эмоционально напряженные и конфликтные переживания, иногда - нет),

§ "в слабой степени",

§ "в очень слабой степени" (я совсем безразличен к этим ситуациям).

Тестовый материал

1) Мне случается действовать в условиях, когда люди, чьи мнения мне приходится учитывать (чьи мнения для меня важны), имеют противоположные представления (мнения) о том, как я должен действовать.

) Бывает, что руководство требует от меня выполнения плана любой ценой, а исполнители ждут от меня чуткого и внимательного отношения к себе.

) Мне приходится решать вопросы, когда у исполнителей и руководства различное понимание конкретных ситуаций, целей, задач и сроков их выполнения.

) Бывает, что руководство и исполнители имеют противоположное (разное) мнение о том, какие воздействия (руководства) на группу я должен применять.

) Руководство считает, что я должен обладать настойчивостью, умением требовать, исполнители считают, что я должен, прежде всего, быть чутким, внимательным, входить в "их положение".

) Случается, что разные представления о моих обязанностях у руководства и исполнителей доставляют мне много хлопот, неприятностей.

) Бывает, что я получаю одновременно два или более срочных задания от руководителей разного уровня управления (например, от непосредственного и вышестоящего или от начальника и его заместителей). Оба считают свое задание первоочередным.

) Случается, что когда я применяю "мягкие" меры воздействия, мной недовольно руководство, а если "жесткие", то исполнители.

) Мне приходится работать в ситуациях, когда исполнители ждут от меня одного решения, а руководство другого.

) При решении вопросов мне приходится совершать такие поступки (действия), которые признаются одними людьми и отвергаются другими, причем мнение и тех и других я должен учитывать в одинаковой степени.

) Бывает, что я должен одновременно удовлетворять требованиям (ожиданиям) и руководства, и исполнителя, а они не всегда совпадают.

) Иногда знаешь, что нельзя так делать, но в интересах дела, производства приходится поступать (выполнять).

) Бывает, что заработная плата не компенсирует моих усилий по выполнению моих обязанностей.

) Я чувствую, что у меня слишком много обязанностей и маловато прав.

) Случается, что я должен и имею право наказать за проступок "по всей строгости закона", а обстоятельства таковы, что приходится ограничиваться только разговором или другим легким наказанием.

) Мне приходится требовать соблюдения трудовой дисциплины в условиях неритмичности и простоев производства.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.