Конфликт в организации - открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействии людей при решении вопросов как производственного, так и личного порядка в рамках организации.
Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления считают, что полное отсутствие конфликтов внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное. Ведь руководство напротив должно проявлять активность, планировать новшества и уметь вовремя отреагировать должным образом на изменение внешней среды. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая противоположные позиции, цели объекта и субъекта и т.п., что и является источником конфликтной ситуации. Объективно конфликтная ситуация существует всегда (потенциальный конфликт), но его нарастание происходит только при наличии инцидента.
Лучшие саженцы яблонь практические советы и рекомендации по выбору саженцев яблони. Во многих ситуациях конфликт помогает выявить различные точки зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив. Что делает процесс принятия решений более эффективным, и дает людям возможность удовлетворить свои потребности в уважении и власти. Природа всех конфликтов заключается в столкновении интересов, стремлений, целей, путей их достижения; отсутствии согласия двух или более сторон участников конфликта. Сложность конфликтов обуславливается разумными действиями отдельных лиц и коллективов с разными интересами.
Особенностью любого конфликта является то, что ни одна из сторон не знает заранее точно и полностью всех решений, принимаемых другими сторонами, их будущее поведение, и, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности.
Разрушительная сила конфликтов бывает такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными и никто из руководства не в состоянии найти пути к ликвидации конфликта, к восстановлению работоспособности пораженной конфликтом организации.
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется в теоретической и практической значимостью при решении конфликтных ситуаций в организациях, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. А так же мы расширим понимание современного управления, пополняя свои знания о природе конфликта, переменах, а также о методах эффективного управления ими. Для того чтобы выбрать верное поведение в различных конфликтных ситуациях необходимо использовать наиболее эффективные методы разрешения конфликта, а так же знать типологию конфликтов и причины их возникновения.
В настоящее время руководители и сотрудники организаций обладают не полными знаниями о конфликтах и закономерностях процесса принятия управленческих решений. Многие люди до сих пор предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами. Они даже не догадываются, что существуют мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к выигрышным ситуациям. Между тем, знание основ и особенностей процесса принятия управленческих решений повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
Целью курсовой работы является изучение процесса управления конфликтами на примере деятельности ООО "Производственная компания".
Объектом исследования является сотрудники и руководители дирекции по логистики ООО "Производственная компания".
Предметом исследования являются методы разрешения и приемы урегулирования конфликтов в организации.
конфликт конфликтная ситуация разрешение
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме разрешения и урегулирования конфликтов в организации.
. Подобрать ряд тестов, выявляющих уровень конфликтности работников и руководителей в организации.
. Провести экспериментальное исследование уровня конфликтности сотрудников организации.
. Разработать методические рекомендации для руководителей по разрешению и урегулированию конфликтов в организации.
Для реализации и решения задач использовались следующие методы и методики исследования:
теоретические методы (анализ и синтез, метод конкретизации и причинно-следственный анализ);
эмпирические методы (эксперимент, наблюдение, анкетирование, сравнение);
тест описания поведения К. Томаса;
тест "Самоконтроль в общении";
тест "Твоя конфликтность".
Курсовая работа состоит: из двух глав, шести параграфов, содержит три рисунка и семь таблиц.
Структура курсовой:
Во введении обоснован выбор темы исследования, ее актуальность, определена цель, объект, предмет, задачи и использованные методы в курсовой работе.
В первой главе раскрывается понятие о конфликте, его природа, виды и методы разрешения конфликтов, а так же приемы урегулирования конфликтных ситуаций в организации.
Во второй главе проводится исследование конфликтности и конфликтных ситуаций на крупном деревообрабатывающем предприятии города Ульяновска ООО "Производственная компания". Проводится анализ методов разрешения конфликтов. Разрабатываются рекомендации по управлению конфликтами в деятельности ООО "Производственная компания"
В заключении сформулированы основные выводы по курсовой работе.
Теоретические основы управления конфликтами в организации
|