В
развитых странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в
обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений
между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей,
социальных интересов и духовных запросов общества. Особую значимость эта
проблема приобретает в условиях экономического кризиса, сопровождающегося
распадом экономических связей, снижением производства, утратой позиций на
внутреннем и внешнем рынках. При этом наибольшего успеха достигли страны, в
которых решение проблем качества становилось национальной идеей, носило
всеобщий характер за счет создания системы непрерывного обучения работников
всех категорий, от которых зависит обеспечение качества продукции и услуг,
профессиональной подготовки и переподготовки всех слоев общества от рядового
работника до руководителя любого уровня. Темой данной курсовой работы является
международный опыт управления качеством продукции. Целью данной работы является
изучение и анализ опыта управления качеством продукции таких стран, как Япония,
США и Европы. Актуальность данной темы заключается в том, что обеспечение в
области качества продукции путем применения эффективных систем управления
качеством является одним из рычагов с помощью которого данным странам удалось
преодолеть кризис в экономике и занять прочные позиции на мировом рынке.
Задачи
курсовой работы:
· Изучение
систем управление качеством продукции Японии, США и Европы.
· Сравнительный
анализ западного и восточного подходов к управлению качеством продукции.
· Анализ
системы управления качеством продукции американской автомобилестроительной
компании «Ford».
1.
Международный опыт управления качеством продукции
|