В
наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и
изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие
основную часть своего времени и ресурсов на поддержание текущего состояния,
вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.
Успешная
организация постоянно находится в динамике. Организация - живой организм,
который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены
на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном
направлении, в направлении роста.
С
развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен -
действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не
ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены
в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и
партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во
внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития,
организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые
были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен
становится неизбежной в такой ситуации.
Целью
курсовой работы является анализ организационных изменений в ОАО «НМЛК». В
соответствии с целью курсовой определим задачи:
· характеристика
внешней и внутренней среды анализируемого предприятия;
· рассмотрение
традиционных и современных методов анализа организационных изменений
предприятия;
· рассмотрение
отечественного и зарубежного опыта организационных изменений предприятия;
· провести
анализ организационного профиля компании;
· провести
анализ организационной структуры;
· провести
анализ организационной культуры;
· определить
цели компании;
· провести
анализ организационной власти;
· выявить
причины организационных изменений;
· определить
изменения, произошедшие за последние 5 лет;
· сделать
выводы на основе проделанной работы.
Представленная
работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава включает
теоретический материал, касающийся организационного профиля компании
(производство, маркетинг, финансы, информация, персонал, управление). Также в
первой главе представлены: организационная структура, культура, цели, власть, и
границы компании, Во второй главе представлен анализ организационных изменений
за последние 5 лет. В заключении формулируются выводы.
При
написании работы использовалась экономическая литература отечественных и
зарубежных авторов.
Организационные
изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды (связи,
требования и возможности). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к
среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней
среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые
становятся доминирующими и находят широкое распространение.
Практическая
значимость курсовой работы заключается в том, что будет проведён анализ
организационных изменений ОАО «НМЛК», одного из системообразующих предприятий
российской экономики. Также будут представлены плюсы и минусы организационных
изменений, сделаны выводы, которые пополнят банк собственного управленческого
опыта.
Организационный
профиль, структура, культура, цели, власть и границы ОАО «НМЛК»
|