Анализ таблицы 9 показывает, что в 2011 году увеличение выпуска продукции в численном соотношении возросло 5,4%, а в стоимостном на 3,3%. Все это произошло несмотря на то, что по ряду позиций (универсально-пропашные тракторы и мотоблоки МТЗ-0.5) не удалось достичь плановой цены, что, конечно же, повлияло на выручку от их продажи.
Кроме этого, на предприятии провели оптимизацию организационной структуры. Были произведены сокращения административно-управленческого персонала и оптимизированы издержки на его содержание, в частности было сокращено часть топ-менеджеров. За счет этого удалось увеличить заработную плату квалифицированным рабочим, что также сказалось на повышении производительности труда. В результаты этих мероприятий приведены в таблице
Таблица 10 - Состав персонала по категориям после оптимизации
Категория персонала |
Количество, чел. |
Удельный вес % |
ФОТ факт., тыс. руб. |
Удельный вес % |
Рабочие всего |
978 |
70,87 |
15632 |
60,87 |
- производственные |
625 |
45,29 |
11875 |
46,24 |
- вспомогательные |
289 |
20,94 |
3757 |
14,63 |
Административно-управленческий персонал |
402 |
29,13 |
10050 |
39,13 |
Непромышленный персонал | |
0,00 | |
0,00 |
Итого |
1380 |
100 |
25682 |
100 |
Анализ таблицы 10 показывает, что после проведенных мероприятий по оптимизации организационной структуры предприятия, фонд оплаты труда уменьшился, при том, что увеличение количество производственно-промышленного персонала было доведено до плановых показателей, то есть увеличилось. Необходимо отметить, что функции, выполняемые непромышленным персоналом были отданы на аутсорсинг, что позволило их вывести из сметы затрат на персонал. Таким образом, общая экономия фонда оплаты труда составила 528 тыс. руб., при увеличении выручки на 4141 тыс. руб.
При этом на одного сотрудника промышленно-производственного персонала приходится 137153 тыс.руб. фактического производства продукции, что выше планового на 3,3%. Таким образом, производительность труда по предприятию увеличилась и стала выше планируемой, что не замедлило сказаться на общей выручке от продаж.
|