· умение определить темперамент и характер подчиненных;
· умение управлять собой;
· умение оценить и подобрать работоспособный персонал;
· изобретательность и способность к инновациям;
Знание современных управленческих подходов, рыночных закономерностей. Ограничения в саморазвитии руководителя или специалиста. Определенный интерес в этой связи представляет собой концепция ограничений. Идея ее состоит в том, что все руководители и специалисты имеют возможность развивать и повышать эффективность своей работы.
https://safe-str.ru/brands/technomax_italy/ встраиваемые Сейфы Technomax. Однако присутствуют такие области, в которых руководители или специалисты некомпетентны, что и является для них ограничением.
Выявив такие ограничения, можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возможностей руководителя или специалиста. В связи с этим выделяются десять потенциальных ограничений в деятельности руководителя или специалиста:
Таблица 1.1 Потенциальные ограничения в эффективной деятельности руководителя или специалиста
Потенциальные ограничения |
Характеристика |
Неумение управлять собой |
Каждый руководитель или специалист должен научиться управлять собой и общаться с подчиненными как с уникальным и бесценным ресурсом. Те руководители или специалисты,которые не умеют управлять собой, бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое время, энергию и навыки, ограничены этой неспособностью и не могут управлять другими людьми |
Размытые личные ценности, неясные личные цели |
Руководители и специалисты должны ежедневно принимать великое множество решений, базирующихся на личных ценностях и принципах. Если личные ценности не ясны для себя и окружающих, они будут восприниматься в искаженном виде. В результате эффективность принятия и реализации управленческих решений снизится. Руководитель, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности, и ограничен этой нечеткостью |
Заторможенное личное развитие |
Способность к саморазвитию характеризуется не только постоянной учебой, но и умением применить на практике полученные знания |
Неумение решать проблемы (принимать решения) |
Особый талант руководителя или специалиста - это способность быстро и правильно принимать решения. Решение проблем никогда не бывает простым делом, но необходимые навыки в области принятия решения могут быть в соответствующей степени развиты |
Отсутствие творчества в работе |
Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности. Руководители и специалисты, использующие в своей деятельности ситуационный (неопределенный) подход, способны играть много ролей, своевременно корректировать свои действия в зависимости от сложившейся ситуации. Для достижения стратегических целей организации они могут порвать с традициями, использовать новаторские идеи, идти на оправданный риск. Руководитель или специалист, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, не способен заставить других творчески мыслить и использовать новые идеи в работе |
Неумение влиять на людей |
Руководители и специалисты, имеющие склонность к высокой влиятельности, одеваются соответствующим образом, имеют убедительный внешний вид, ясно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания. Недостаточно настойчивый руководитель или специалист не имеет взаимопонимания с окружающими |
Непонимание специфики управленческого труда |
Руководитель или специалист должен добиваться результатов не только личным трудом, но и через других лиц. До тех пор пока руководители не оценят эффективности своего управления другими людьми, высоких результатов в деятельности организации им не добиться. Руководители и специалисты, недостаточно понимающие мотивацию работников, ограничены недостаточным пониманием управленческого труда |
Низкие организаторские способности (неспособность руководить) |
Речь идет о способности руководителя или специалиста оптимально организовывать трудовой процесс. Аритмия трудового процесса и неэффективность применяемых методов работы приводят к тому, что люди чувствуют себя неуверенными и не получают удовлетворенности от работы и соответственно работают ниже своих способностей. В данном случае мало кто признает вклад руководителя или специалиста, поэтому моральное состояние коллектива быстро ухудшается |
Неумение обучать |
Каждый руководитель или специалист должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Хороший руководитель или специалист выступает, кроме всего прочего, и в роли учителя. Повышение квалификации, в какой бы форме оно ни проводилось, - важнейший элемент управленческой эффективности |
Неумение формировать коллектив |
Среди устойчивых групп людей, объединенных по признаку определенной, совместно выполняемой деятельностью, важнейшая роль принадлежит трудовому коллективу. Формирование коллектива. С учетом коренных интересов и целей его членов, направление этих интересов на цели организации - необходимое условие успеха руководителя |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|