Форма оплаты - предоплата, причём в «пиковый» сезон (лето) иногда за 2-3 месяца до поставки.
Отсрочки платежа очень редки и предоставляются только крупным постоянным оптовым покупателям и не более чем на 10-14 дней.
Рентабельность основных конкурентов по экспертным оценкам составляет 5-10% у заводов со старой советской технологией и 25-30% заводов с импортным оборудованием.
Выход на рынок новых игроков (завод в Екатеринбурге) даже со значительными дополнительными объёмами ААС не должно значительно сказаться на ценах, так как, согласно исследованию, рынок ААС, особенно в «пиковый» сезон, является рынком продавцов, они диктуют цены и объёмы поставок, а покупатели вынуждены ждать по 2-3 месяца, чтобы получить заказанный и оплаченный объём продукции.
Следовательно, эластичность цен по объёму поставок крайне низка.
Конкурентные преимущества фирмы «Альянс-АиО»
Конкурентные преимущества фирмы будут складываться из следующих основных составляющих:
1 Качественная уникальность продукта - по сочетанию показателей теплопроводности и прочности, а также точности геометрических размеров продукт превосходит все существующие в России производства ААС и будет сравним только со строящимися в городе Екатеринбурге по производству аэроблоков фирмы WEHRHAHN.
2 Низкая себестоимость - снижение себестоимости достигается за счёт близости источников основного сырья (песка), высокой автоматизации производства (потребность в основном персонале в 2-3 раза ниже, чем на российских заводах), высокой надёжности оборудования (низкие затраты на ремонт, низкая вероятность аварий).
Целевые и потенциальные потребители
Основными целевыми потребителями продукции новых заводов станут крупные строительные организации г. Перми и Пермской области, испытывающие дефицит высококачественных строительных материалов. Потенциальными потребителями могут стать строительные организации Уральско-Приволжского региона, а также население (элитное коттеджное строительство).
Предполагаемый способ доставки потребителю - самовывоз. Продвижение продукции на рынок Пермской области будет осуществляться самостоятельно силами собственного отдела продаж и отдела маркетинга, а также с привлечением сторонних специалистов (аутсорсинг).
Ниже в таблице 2.4. будут указаны потенциальные потребители АСС в Перми и Пермском крае
Таблица 2.4 - Потенциальные потребители АСС в г. Перми и Пермской области
Строительная организация |
Объём жилищного строительства в 2012 г. |
Оценка потребления АСС, тыс. куб. м. в год |
ОАО Трест №14 |
70 |
нет данных |
ОАО Стройиндустрия |
95 |
- |
ОАО Трест №7 |
16 |
- |
ЗАО Камская долина |
24 |
- |
ОАО СК Австром 24 |
30 |
- |
Оценить объёмы потребления блоков из ячеистого бетона в Пермской области довольно трудно.
Основные потребители этого продукта крупные фирмы - застройщики, которые очень неохотно раскрывают информацию об объёмах поставок и поставщиках. Маркетинговой фирме, проводившей исследование российского рынка стеновых строительных материалов удалось получить весьма скудную информацию.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9
|