высокий уровень: 0 <≤ 1 - очень высокая результативность водителя, эффективная работа.
Расчет нормативных показателей - отдельный вопрос, поскольку, естественно, никаких нормативов расхода топлива, километража и времени не было. Было примерное понимание того, сколько нужно закладывать для того или иного заказа, но рассчитать точно их не представлялось возможным, вся информация была сугубо практической. Поэтому в ходе оценки сначала потребуется расчет нормативов - для этого в течение определенного времени надо отследить, какие значения будут принимать эти параметры у всех водителей на соответствующих маршрутах, чтобы затем рассчитать их среднее арифметическое - это и будут нормативные значения.
2. Качество работы
- показатель, который должен отражать эффективность работы - как мы отметили раньше, складывается из числа претензий со стороны клиентов и пассажиров автобусов. Для этого можно разработать коэффициент популярности той или иной машины у клиентов фирмы - необходимо вычислить число отрицательных и положительных отзывов о работе водителей, среднее арифметическое из этих сумм даст показатель, находящийся между - 1 и + 1:
низкий уровень: - 1 ≤< 0 - неэффективная работа водителя, количество отрицательных отзывов превышает количество положительных;
высокий уровень: 0,5 <≤ 1 - стабильная, эффективная работа водителя.
Но число претензий не способно дать точную характеристику работы водителя, нужно также применить таблицу сравнений тех качеств, которыми должны (по моей должностной инструкции) обладать сотрудники фирмы, с теми, которыми они реально обладают, и выявить различия:
1) мастерство вождения водителя - объективный показатель - количество участий в ДТП, нарушений правил дорожного движения и появлений на транспортном средстве повреждений, субъективный показатель - оценка работы водителя очевидцами:
низкий уровень: небрежное, грубое, агрессивное вождение рывками, опасное превышение скоростей, резкое торможение, неаккуратная парковка и т.д.
средний уровень: нерезкая, относительно спокойная манера вождения с редкими ошибками на трудных участках дороги;
высокий уровень мастерства: ровная, плавная манера вождения, внимательность и аккуратность на дороге, соблюдение всех правил дорожного движения;
2) ответственность за безопасность передвижения на транспортном средстве - контроль за техническим состоянием автомашины - можно измерить числом обращения к техническим службам или числом срывов заказов по причине поломки, но эти показатели абсолютно не объективны, сильно привязаны к году выпуска машин и особенностям их конструкции, лучше измерить субъективное отношение директора фирмы и работников ремонтной зоны (экспертов) - первый может проанализировать статистику обращений водителей к нему по вопросам заблаговременной профилактики транспортных средств, вторые могут оценить состояние этих средств и долю вины водителей в нарушении работы. Здесь тоже можно применить тройную градацию:
низкий уровень: отсутствие внимания к техническому оснащению автобуса, запоздалое нахождение нарушений в работе транспортного средства, влекущее за собой большие финансовые и временные траты;
средний уровень: относительное внимание к работе транспортного средства, осуществление базовых действий и внешних профилактических осмотров без глубокого анализа причин появления посторонних шумов и запахов;
высокий уровень: своевременное обнаружение признаков технических неполадок и их исправление лично по мере возможностей или в техническом центре, внимание к мнению технических специалистов и выполнение всех рекомендаций.
3) забота о безопасности пассажиров - соблюдение правил безопасности дорожного движения и контроль за наличием в автобусе средств защиты, обеспечение доступа к ним и помощь в применении в случае необходимости и др. - правила мы уже отметили в первом пункте, но здесь идет речь о субъективной оценке, которую могут дать пассажиры автобуса. К сожалению, проследить выполнение этой функции водителем можно лишь при появлении критической ситуации, но косвенным образом отношение к безопасности своих подопечных можно оценить путем проведения ими самооценки.
4) забота о комфортном пребывании в салоне автобуса (соблюдение санитарно-гигиенических условий) - тоже оценивается пассажирами автобуса:
Перейти на страницу: 1 2 3
|