Индивидуальные особенности работника:

1) личные качества

, морально-этические черты характера - эти показатели имеют значение, поскольку определяют условия возникновения всех представленных выше:

а) социальный статус: семейный / холостой - косвенный критерий, помогающий определить эффективность и качество работы: семейный, степенный работник способен на более высококачественную работу, чем холостяк, и к тому же не склонен к мобильности - не бросит работу скоропалительно, а будет заинтересован в долгой постоянной деятельности.

низкий уровень - разведенный и / или имеющий более трех детей или иждивенцев - такой человек является кормильцем и любое происшествие на дороге будет иметь слишком тяжелые последствия;

средний уровень - гражданский брак, холостой, женатый и / или имеющий двух-трех детей;

высокий уровень - женатый, холостой, в гражданском браке, имеющий одного-двух детей.

б) возраст - слишком молодые и старые по возрасту работники должны подвергаться тщательному отбору - молодые обладают меньшим опытом и уравновешенностью, пожилые не стараются повысить производительность, но обладают большим опытом.

низкий уровень - менее 20 лет; более 40 лет;

средний уровень - от 20-22 лет - до 33 лет;

высокий уровень - 33 - 40 лет.

в) внешний вид - показатель, определяющий отношение к работе, оказывающий также существенное влияние на эффективность работы (приятный вид вызывает положительное отношение у клиентов фирмы и пассажиров):

— низкий уровень: неряшливая, неопрятная, грязная одежда, несоблюдение личной гигиены: щетина, грязные лицо и руки, несвежее дыхание, неприятный запах тела, лохматые, грязные волосы;

— средний уровень: неряшливая, но чистая одежда, соблюдение личной гигиены с небольшими отклонениями;

— высокий уровень: опрятная и чистая одежда, гигиеническая чистота: отсутствие щетины, чистые руки, свежее дыхание, ухоженные чистые волосы, не закрывающие лицо и не мешающие обзору.

г) эмоциональная устойчивость - стрессоустойчивость - субъективный показатель, который сложно проследить. Оценку не могут осуществить пассажиры автобуса, поскольку для этого надо быть знакомыми со спецификой работы водителя. В нашем случае придется воспользоваться мнением руководителя, хотя немалое значение имело бы проведение специального тестирования, но я не в состоянии составить соответствующие вопросы.

) отношение к работе

, особенности рабочего поведения

- неоднозначные критерии, которые определяются многими показателями, некоторые из которых мы уже отследили выше. Здесь используем такие как:

а) дисциплина - отражается в вышеуказанном критерии «потери рабочего времени» - количество прогулов, опозданий на работу (ко времени начала заказа), общее время неотработанных по плану заказов:

низкий уровень - более 10 нарушений рабочего режима, более 10 часов неотработанного времени заказов;

средний уровень - менее 10 нарушений и 10 часов от времени заказов;

высокий уровень - отсутствие нарушений и опозданий (по усмотрению 1-2 нарушения по объективным причинам).

б) надежность - выполнение договоренностей в полной мере между водителем и диспетчером, водителем и директором, водителем и коллегами по работе (сменщиком):

низкий уровень - ненадежный человек, постоянно подводит: не выполняет ни данных обещаний, ни требуемых обязанностей, поддержки не оказывает;

средний уровень - нейтральное отношение к договоренностям: не всегда выполняет обещания, стараясь их вообще не давать, поддержку оказывает в редких случаях;

высокий уровень - очень надежный работник, всегда выполняет данные обещания, всегда заранее предупреждает о возникновении непреодолимых обстоятельств, приходит на выручку в случае возникновения проблем.

в) удовлетворенность работой - показатель позволяет выделить перспективу развития работников или предсказать опасность их ухода из компании. Можно выявить только лично у водителей при самооценке:

низкий уровень - неудовлетворение работой, работа не нравится, работник считает себя невостребованным сотрудником;

средний уровень - в целом удовлетворение работой, но ощущение возможности достичь большего успеха;

Перейти на страницу:
1 2

 

Благотворительные фонды

Благотворительной деятельностью называется деятельность граждан или фирм на бескорыстной, добровольной основе по предоставлению помощи в виде денежных средств, товаров, услуг или оказанию иной поддержки другим гражданам и организациям.

Последствия конфликтов

Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Имеется семь функциональных последствий конфликта.

Увольнение работника

Одна из важных задач руководителя - вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения - стратегической пирамиды, - которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей и стремлений.