Рассмотрим экономические, политические, технологические и факторы социального поведения. При помощи STEP-анализа.анализа является аббревиатурой названия таких факторов:
- социальных (S - social);
- технологических (Т - technological);
- экономических (Е - economic);
- политических (Р - political).
Подробнее рассмотрим каждый из представленных факторов.
1. Политические факторы:
- стабильность правительства, воздействует на отрасль в определенности государственной политики; на компанию - в возможности не страховаться от политических рисков;
- развитие инфраструктуры экономики: воздействует на отрасль развивая гостиничный бизнес в регионе; на отель - увеличение количества потребителей услуг;
- влияние законодательной базы: на отрасль - разработаны отраслевые стандарты качества оказания туристических услуг; на компанию - усовершенствование норм по обслуживанию клиентов.
2. Экономические факторы:
- цены на гостиничные услуги: влияние на отрасль - рост цен на проживание в крупных гостиницах значительно выше по сравнению с европейскими городами; на компанию - увеличивается спрос на мини-отели;
- укрепление конкурентов: на отрасль - повышение ценовой конкуренции; на организацию - усовершенствование качества предоставляемых услуг;
- динамика курсов валют: на отрасль - усиление позиций российских производителей услуг; на компанию - при снижении рубля для иностранных туристов более дешевое пользование услугами отелей, а при повышении рубля - более дорогое.
. Социальные факторы:
- снижение реальных доходов населения: на отрасль - падение спроса на услуги гостиниц 4-5 звезд, повышение спроса на более дешевые средства размещения; на отель - соответствие ассортимента услуг структуре спроса;
- неблагоприятная демографическая ситуация: на отрасль - снижение трудоспособного населения; на организацию - усложнение поиска молодых квалифицированных сотрудников;
- изменение общественных ценностей: на отрасль - изменение культуры потребления; на отель - потребность в предоставлении высококачественных услуг.
. Технологический фактор выражается в развитии технологий в области коммуникаций, который воздействует на отрасль - разработанной системой бронирования; на отель - упрощенный доступ к информации об отеле.
Отобразим факторы внешней среды и их воздействие на отрасль и отель «Виктория» в таблице 2.
Таблица 2.анализ отеля «Виктория»
Фактор |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Политические факторы |
Стабильность правительства |
Постоянство государственных органов власти и определенности государственной политики |
Страхование от политических рисков не обязательно |
Развитие инфраструктуры экономики |
Положительное влияние на развитие бизнеса в регионе |
Увеличение количества потребителей |
Влияние законодательной базы |
Разработаны отраслевые стандарты качества оказания туристических услуг |
Усовершенствование норм по обслуживанию клиентов |
Экономические факторы |
Цены на гостиничные услуги |
Рост цен на проживание в крупных гостиницах значительно выше по сравнению с европейскими городами |
Увеличится спрос на услуги отеля |
Укрепление конкурентов |
Повышение ценовой конкуренции |
Усовершенствование качества предоставляемых услуг |
Динамика курсов валют |
Усиление позиций российских производителей |
При снижении рубля - более дешевое пользование услугами отелей; при повышении - более дорогое |
Социальные факторы |
Снижение реальных доходов населения |
Падение спроса на услуги гостиниц 4-5 звезд, повышение спроса на более дешевые средства размещения |
Соответствие ассортимента услуг структуре спроса |
Неблагоприятная демографическая ситуация |
Снижение уровня трудоспособного населения |
Усложнение поиска молодых квалифицированных сотрудников |
Изменение общественных ценностей |
Изменение культуры потребления |
Потребность в предоставлении высококачественных услуг |
Технологические факторы |
Развитие технологий в области коммуникаций |
Быстрая и качественная система бронирования, также получение информации об услугах |
Упрощается доступ к информации об отеле | | | | |
|